История на грани фола — Андрей Молодкин такие любит. Три года назад, например, он отличился инсталляцией «Белый дом, залитый кровью американцев», для которой использовал настоящую кровь 18 доноров. Изображение окровавленной резиденции американского президента транслировалось на вашингтонский театр Source, а потом появилось на небоскребе, известном как башня Трампа. Таким образом художник поставил под вопрос непорочность американской политической системы: «Белый дом является символом западной демократии, и здесь мы видим его таким, какой он есть». Донорскую кровь художник использовал и прежде. Но тут никто не пострадал. На сей раз он собирается превратить в пыль произведения великих мастеров. По крайней мере, он так утверждает.
На юге Франции, в городе Мобург, художник в подвале гостиницы установил швейцарский сейф с толстенными стенами, куда поместил систему с реагентами. Когда он дистанционно нажмет кнопку (в случае экстрадиции Ассанжа), содержимое двух бочек разольется, смешается, и все, что заключено в бункере, превратится в труху. А там, согласно заявлению автора, находятся сейчас 16 картин, которые пожертвовали русскому художнику коллекционеры, которые тоже считают Ассанжа «узником совести». Молодкин уверяет, что ко дню суда сейф пополнится другими работами классиков. Впрочем, побывавшему на месте журналисту художник показал только сам внушительный сейф. Правда ли, что внутри подлинники, — еще вопрос.
Следующий вопрос: насколько Андрей Молодкин искренне защищает Джулиана Ассанжа или просто хочет сделать пиар на скандальной политической истории, как делал уже много раз? Работы 57-летнего автора хранятся в некоторых музеях, но по-настоящему ему удалось засветиться только на выставке «Победа над солнцем», которая проходила в российском павильоне на 53-й Венецианской биеннале. Но то был групповой проект, где были авторы и посильнее. Молодкин привык брать хайпом, художественного в его политизированных высказываниях маловато для большого искусства. Что любопытно еще: Молодкин сделал акцию с окровавленным Белым домом дистанционно, не рискуя. А теперь высказывается относительно Британии и США, сидя на юге Франции. Удобно. Словом, не протест, а цирк с конями, да и только.