Ведьма-ключница Виолетта Полякова достает из сундука сердце животного, подходит к Наталье Штурм (1) и говорит, что чует близкую смерть певицы. Наталья ничуть не впечатлена и равнодушно замечает: «Мне сейчас хочется чихнуть, а не умереть».
Ирония оставляет всю напускную магию как будто без штанов, но экстрасенсы народ настолько опытный в телевизионных процессах, что, пока не прозвучала команда «стоп», работают изо всех сил. Поиски персоны, сделавшей приворот (Наталья Штурм — одна из кандидатов), упорно продолжаются, несмотря на конфузы.
В Самарканде тем временем звездная и народная команды борются за право жить в люксе, а не в пустыне, проходя разные испытания. Наверное, главное из них — договориться между собой, и здесь у знаменитостей, как у клубка целующихся змей, шансов вроде бы гораздо меньше.
Как выясняется, это устаревшая установка. Народные выдвиженцы словно заразились от звезд капризами и претензиями, и иногда привычные симптомы снобизма проявляются у них куда круче. Знаменитости тоже всем этим болеют, но умеют договориться, а Влад Топалов к тому же невероятно ловок в ловле арбузов и отлично взвешивает на глаз овощи и фрукты, что приносит ему персональную победу.
Наверное, знаменитыми становятся те, кого любит фортуна. Звезды умеют выходить сухими из воды, и им многое прощается. Иногда кажется, что слишком многое. Павел Воля на пару с Ляйсан Утяшевой (2) лихо шутит над участниками «Выжить в Самарканде», а Марат Башаров, ставший в качестве ведущего неотъемлемой частью «Битвы экстрасенсов», неразрывно связан с громкими делами о семейном абьюзе. И все это куда сильнее, чем дефиле в игривом нижнем белье. Однако шоу продолжается, шутки шутятся, народ смеется.
ПРЕКРАСНОЕ ДАЛЕКО
Кинопоказ в режиме нон-стоп, практикуемый некоторыми каналами, иногда дарит море эмоций. Особенно когда встык идут фильмы, переносящие зрителя в разные миры. Именно такими соседями по сетке на днях оказались «Пули над Бродвеем» Вуди Аллена и «Мишень» Александра Зельдовича.
Даже требовательные поклонники американского киноклассика могут смотреть Аллена наугад, не рискуя разочароваться. В этих картинах возможны разные времена и декорации, но почти все проекты Аллена очень актуальны. Как и «Пули над Бродвеем» — о сценаристе, который в двадцатых годах вынужден ставить пьесу на деньги мафиози, а в качестве компромисса дать роль бандитской подружке.
В фильме об эпохе вековой давности все так, как сейчас. Продюсеры, для которых деньги важнее всего на свете, громилы с тягой к прекрасному, хамоватые содержанки, наконец, интеллигенция с ее вечным и довольно беспринципным метанием между восхвалением искусства и жаждой наживы.
«Мишень» (на фото) — тоже путешествие во времени, но только в ближайшее будущее. Работу над картиной начали в нулевых, и, по сценарию, действие разворачивалось в 2020 году в России, которая наконец обрела саму себя. Сейчас это очень забавно наблюдать. Пережив 2020 год таким, каким он вышел на самом деле, и смотря на то, что происходит сейчас.
По сюжету небольшая компания, состоящая из сырьевого министра и людей, которые смогли к нему примазаться, отправляется на Алтай, где на заброшенном советском астрофизическом комплексе можно «напитаться» космическими частицами и обрести молодость и остроту чувств. Довольно быстро выясняется, что попытка обыграть природу ничем хорошим не закончится, но главным во всем этом кинодействе видится российская стабильность, какой ее придумали режиссер Зельдович и сценарист Сорокин.
За вычетом иногда немного комиксной одежды и таких же средств передвижения все очень правдоподобно. Москва превращается в образцовый азиатский мегаполис, страна, по сути, является огромным шоссе, по которому с бешеной скоростью мчатся фуры из Китая в Европу, китайский язык — привычный почти для всех способ общения, сырьевые короли чувствуют себя небожителями, медиа что есть сил развлекают народ.
Местами, конечно, жутковато, но кому-то точно понравится. Сказка имеет шанс стать былью. Хотя не совсем понятно, что из них страшнее.