100 лет на двоих

Два поп-героя из прошлого отметили 50-летие

Родившись почти одновременно, Влад Сташевский (19 января) и Митя Фомин (17 января) разделили в чем-то схожую творческую судьбу, а в чем-то и кардинально различную. В пору бежать за разъяснениями к астрологу, как это сейчас модно, но «ЗД» обойдется простыми штрихами о том, «как это было».

Два поп-героя из прошлого отметили 50-летие
Митя Фомин.

Оба артиста отличились тем, что не очень хорошо расстались со своими продюсерами и не исполняют старый материал, сделавший их популярными. Но, как показала жизнь, подход к профессии артиста у них оказался совершенно разным.

Влад Сташевский стал популярным раньше, чем Митя, на пять лет, за его раскрутку взялся сам Юрий Айзеншпис (умер в 2005 г.), мегауспешный продюсер, который, по его же словам, «из любого полена» мог сделать звезду. После случайного знакомства студента Владислава Твердохлебова и продюсера в 1993 году (по расхожей легенде, Влад стоял на обочине Ленинградки после самодеятельной репетиции и голосовал, а мимо проезжал Айзеншпис) уже через год появился первый альбом нового артиста Влада Сташевского «Любовь здесь больше не живет». Ни как-то по-особенному прекрасно петь, ни сногсшибательно двигаться в кадре 19-летний артист не умел (в большинстве случаев Влад просто покачивался у микрофона из стороны в сторону), но мелодии песен были запоминающимися, фактура смазливой, поэтому слова и образ старлета запали пубертатно-прыщавым девушкам в душу.

В начале 90-х была мода на молодых-красивых сольных исполнителей, в ряд которых хорошо встроился Сташевский. До 1999 года альбомы выходили один за другим, публика стонала, но внезапно мода изменилась. На волне миллениума и распространения Интернета стали актуальными более технологичные попсовые бренды, диджеи и «инопланетные» рокеры. Сташевский быстро переместился из статуса модной звезды почти в олдскульный реестр.

Фатальным к тому же оказался разрыв с Айзеншписом. Перед записью своего шестого альбома на пресс-конференции по поводу расставания с продюсером Влад заявил: «Бог дал голос, не пропаду». Фраза разлетелась по медиа и многих изрядно развеселила. Айзеншпис в свою очередь отобрал у Влада былые хиты и создал успешный бойз-бенд «Динамит», ухватив начинающуюся тогда моду на R’n’B. Вскоре появился и Дима Билан, став последним гвоздем в крышку творческого гроба предшественника.

В итоге спустя 24 года у Влада Сташевского на канале в Интернете только два относительно новых сингла (2021 года выпуска) и редеющий фанатский пул. Старые песни, которые были популярными в 90-е, на официальных страничках артиста отсутствуют, в интервью он упоминает о недоброжелателях, которые якобы мешают карьере и ставят кругом палки в колеса. Известно, что артист занимается бизнесом, но давно не против вернуться на сцену. Судя по небольшому количеству новых записей и отсутствию новых клипов, желание это невелико и толкаться в шоу-бизнесе локтями он, видимо, не очень и горит.

* * * 

Группа Hi-Fi появилась в 1998 году, где Митя Фомин изначально был танцором, открывающим рот под фонограммы с голосом автора песен Павла Есенина. Традиция в шоубизе была не новая, хорошо испробованная к тому времени и немецкой группой Boney M (где Бобби Фаррел «пел» голосом Фрэнка Фариана, умершего в день написания этой заметки), и местным «Миражом», где Татьяна Овсиенко «голосила» задорным сопрано Маргариты Суханкиной. Митя танцевал и открывал рот тоже очень призывно. Как теперь любит называть тот период в творчестве сам артист, он «анимировал» этот проект. Этот персонаж был завсегдатаем практически всех столичных мероприятий.

В конце 2008-го контракт с группой истек, но Митя не остался у разбитого корыта, артиста на выходе подхватил продюсер Максим Фадеев, который полагал, что у Фомина и впрямь такой звонкий голос. Ситуация вышла щекотливая, но деваться было некуда, и Мите пришлось записать первый хит своим голосом «Все будет хорошо» в 2010-м. Тут-то все и почувствовали (т.е. услышали) разницу. Впрочем, с новым «саундом» поклонники смирились быстро, поскольку глазами любили своего поп-пупса, видимо, сильнее, чем ушами.

С тех пор Митя активнейшим образом пытается добывать новый песенный материал, потому что на старый, как и Сташевский, не имеет юридических прав, и неустанно штурмует концертные площадки своим призывным видом. Новые песни и клипы появляются один за другим, но пока не приносят артисту желанной отдачи. Митя постоянно пробует новые образы и костюмы, но в условиях стагнации попсы в целом никак не может уловить модные тенденции, чтобы снова попасть в свою волну успеха.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29201 от 24 января 2024

Заголовок в газете: 100 лет на двоих

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру