Анастасия Уколова сыграет Алену Апину в новом сериале

Названы самые интригующие музыкальные проекты

После триумфа сериала «Король и Шут» в жанре музыкального байопика открылось новое направление. Если раньше сценаристы и продюсеры обращали внимание в основном на биографии эстрадных мастодонтов, то зрительский ажиотаж вокруг истории панк-группы явно вдохновил создателей сериалов на фильмы о делах не очень давно минувших дней. Прямо сейчас кипит работа над проектом о группе «Комбинация». И это лишь часть музыкально-сериальных амбиций.

Названы самые интригующие музыкальные проекты

Анастасия Уколова и Елизавета Базыкина, играющие соответственно Алену Апину и Татьяну Иванову, очень хороши в вареной джинсе, лосинах, шубах и других модных трофеях из девяностых. Нужно признать, что у Елизаветы с той эпохой настоящий служебный роман. Два самых свежих ее проекта — «Слово пацана» и «ГДР», и их действие разворачивается примерно в одно время.

Анастасия Уколова в последнее время совершает на съемках более смелые перемещения во эпохам: от «Куколки», где актриса примерила наряды начала прошлого века, до вполне современного антуража сериала «Медовый месяц». Но отказать ей в сходстве с Аленой Апиной времен создания группы «Комбинация» действительно трудно. Есть подозрение, что Никита Кологривый не совсем точная копия продюсера Александра Шишинина, а Владимир Конухин весьма условно похож на композитора Виталия Окорокова, однако одежда и декорации безусловно придают всему достоверности.

На примере «Короля и Шута» публика могла понять, что сериалы о музыкантах могут быть не такими как «Магомаев», «Вертинский» «Шаляпин», «Эти глаза напротив» о Валерии Ободзинском или «За полчаса до весны» о группе «Песняры». Все эти масштабные федеральные проекты конечно имели свои особенности, но объединяла их густая мелодрама, которой чаще всего уделялось больше экранного времени, чем музыке или биографии артиста.

«Король и Шут» — продукт для стриминговой платформы, а значит для аудитории, отличающейся от зрителей федеральных каналов, создан как будто вопреки «взрослым» правилам. Погружение в эпоху здесь скорее заявляется, чем становится поводом для серьезных усилий, реквизит не всегда соответствует времени и сюжет может запутать кого угодно. Но вместо мелодрамы грохот панк-рока и погружение в сказочный мир песен группы, что выглядело неожиданно, странно, но по-хорошему необычно.

Мир песен «Комбинации» к созданию параллельной вселенной, скорее всего, не располагает. Наверное следует ожидать маскарада и моралите о непростом времени, чего всегда хватает в проектах о девяностых. Будем надеяться, что найдется место и авантюрному духу, который неизменно сопровождал музыку того времени и начисто отсутствует в современном шоу-бизнесе.

Звезд, появившихся на стыке эпох, и хиты того времени наверное можно охарактеризовать как весьма заманчивый материал для экранизации. Черно-белая инди-драма Кирилла Серебренникова «Лето» о начале карьеры Виктора Цоя не стала хитом проката, но получила огромное количество в основном положительных рецензий. Вполне возможно, что фильм про Юрия Хоя и его группу «Сектор Газа», которого так ждут не только еще сохранившееся фанатское коммьюнити, но и все, кто помнит эту скандальную панк-банду, тоже станет поводом для ажиотажа.

В сериальном формате возможно появится байопик про Игоря Талькова. Проект, по слухам, в стадии разработки, а снимать сериал, как говорят, будет Сергей Кальварский. Если сейчас Сергей занимается телеформатами, то в конце прошлого века он был известен как клипмейкер и просто видная фигура в шоу-бизнесе. Кстати именно он вел тот самый концерт в Петербурге, во время которого погиб Игорь Тальков.

Поговаривают, что уже есть сценарий к сериалу о группе «Руки Вверх!». Ситуацию толком никто не комментирует, однако с учетом теле-интересов Сергея Жукова подобный проект не выглядит фантастическим. Лидер «Руки Вверх!» на правах продюсера снял два сезона «Евгенича» (и сам сыграл в проекте главную роль), где тема музыкальной ностальгии была представлена во всей красе. К этому можно добавить молодежный сериал «Плакса», также сделанный под крылом музыканта. С таким опытом можно смело браться за сериальный памятник собственной группе.

Сама по себе музыка девяностых до с их пор вызывает споры, в которых шлягеры групп «Комбинация», «Руки Вверх!» и других звезд того времени чаще называют пошлыми и примитивными. Но попробуйте это сказать поклонникам Жукова и Ко, которые уже два года подряд забивают до отказа Лужники. Можно предположить, что именно относительно короткая дистанция во времени и не древняя потенциальная аудитория делают музыкальную эпоху девяностых такой привлекательной для кино. К тому же многие участники событий живы, здоровы и даже бодры. Есть кого сравнить с экранными персонажами.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29201 от 24 января 2024

Заголовок в газете: Ударим музоном

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру