Режиссер, актер и писатель, Народный артист России Андрей Житинкин рассказал «МК» о последнем спектакле и последнем пожелании коллегам, сделанном Юрием Соломиным незадолго до инсульта. Смерть Соломина Житинкин назвал «страшным началом года», а также поведал о творческом кредо выдающегося худрука.
- На него кто-то пытался нападать, что он ведет театр только традиционным курсом. Но Малый театр родился в недрах МГУ и поэтому должен быть театром классических названий, принадлежащим к русской психологической школе. Когда разваливался Советский Союз, именно Соломин сохранил МТ. И, кстати, все уже забыли об этом, но его в свое время выбрал сам коллектив, это было не назначение сверху.
- За что вы больше всего признательны Юрию Соломину?
- За то, что позвал меня в Малый театр. Я бы, наверное, не поставил бы столько прекрасных спектаклей: «Маскарад», «Пиковая дама», «Идиот», если бы не он. Последняя наша встреча была незадолго до инсульта. Последним спектаклем, который он благословил, стал «Мой нежный зверь» по повести Чехова «На охоте». Соломин пришел (на первую читку), хотя чувствовал себя неважно, сказал, что Антон Павлович его любимый автор, и такой же знаковый драматург для Малого театра, как Островский. А уходя, он вдруг повернулся и произнес: «Я желаю вам аншлагов». Таким я его запомнил.