Представьте себе - новогодний Питер. На Невском, несмотря на крепкий мороз, полно народу. На улице Рубинштейна, которая упирается в историческую магистраль северной столицы, полно баров, кафе, ресторанчиков. Здесь обычно поют рокеры, реперы - они кочуют от одного заведения к другому: новогодние каникулы - самое время подзаработать. И тут вдруг среди рваных реперских ритмов, вы слышите:
Ложкой снег мешая,
Ночь идет большая,
Что же ты, глупышка, не спишь.
Спят твои соседи белые медведи,
Спи и ты скорей, малыш…
И вы, несколько удивившись репертуарчику, думаете: во-первых, это ж колыбельная медведицы из советского мультика «Умка», во-вторых, какой классный был композитор Крылатов, и какие он классные песни писал - таких (композиторов и песен) сейчас почти нет. В третьих, что, наверное, запись пустили в каком-нибудь ресторане, решив поностальгировать. Но оказалось - никакой записи, стоит женщина в светлой шубе, перехваченной по талии поясом, поскольку модные шубы все больше без пуговиц, и поёт, понимаешь:
Мы плывём на льдине, как на бригантине
по седым суровым морям.
И всю ночь соседи, звёздные медведи
Светят дальним кораблям.
И всю ночь соседи…
Присмотревшись, в уличной певице узнали Нину Шацкую. И тут все, как по команде, достали мобильники - это у нас на рефлекторном уровне, как у собаки Павлова, правда, не всегда связанном с пищей. Одну такую запись и прислали мне, зная, что с Ниной я знакома и даже дружу. Посмотрев музыкальный вещдок, я тут же позвонила ей:
- Нина, ты сменила формат? Теперь и на улице работаешь?
- Да нет, мы шли с мужем, вижу ребята-реперы стоят. «Давайте я вам спою»,- говорит нам один из них. «А давайте лучше я вам спою», - говорю я. Ну он и дал мне микрофон. Впервые у меня такое. Волна ностальгическая накрыла - я ведь в Ленинграде шесть лет проучилась. Здесь на улице и «Алиса» пела, и все рокеры того времени. Короче, запела, люди стали подходить, работницы ресторана, возле которого стояла, тоже вышли. А морозяга жуткий, - 27 было.
- На записи видно, что деньги тебе люди кладут, а какая то женщина протягивает купюру, правда, я не разобрала какую.
- Да, люди, как из «Умки» песню услышали, понесли деньги. Они то привыкли тут к репу и, похоже, подустали от него. Потом парень, который уступил мне микрофон, пошутил, что у нас теперь совместный бизнес. Ну, разумеется, я никаких денег не взяла, и ещё сама оставила ребятам. Для меня, честно скажу, все это было как чудо!