Концерт был обозначен как «юбилейный», однако своим выступлением Ева Польна отмечала не только 25-летие карьеры, но и выход нового альбома «Открытый Космос», релиз которого состоялся накануне концерта. Таким образом, получилась еще и презентация новинок.
Новинки того стоят. Ева из тех весьма редких поп-звезд, которые следуют одному-единственному и, пожалуй, самому надежному правилу: выражать в песнях исключительно себя, а не дух времени. Выразительные средства у артистки немного старомодные. Она по-прежнему пишет тексты, в которых есть сюжет и много эмоций, не пользуется жаргоном и придумывает для песен мелодии. Наверное, многие тоже так хотели бы, но не хватает фантазии, а иногда и словарного запаса. У Польны пока порядок и с тем и с другим.
Ритм альбома плавает от босса-новы до бодрых танцев, настроение почти всех песен весьма меланхоличное, но это меланхолия женщины, на сто процентов уверенной в себе. «Я не болея любить не умею», — сообщает Ева в одной из песен, и в этой, а также других ее строчках нет фальши. С учетом музыкального опыта артистки, конечно, трудно рассчитывать на сверхъестественную искренность, но даже если песни она пишет, давая сама себе некие техзадания, ни один из новых треков не выдает холодного авторского носа. Песни вряд ли лечат разбитые сердца, но если кто-то захочет погрустить, то у Евы снова есть подходящий саундтрек.
Новые сочинения и квазиюбилейные страсти — не самый лучший тандем в рамках одного концерта. Но и здесь Ева как будто не особо думала над правилами, и, как выяснилось, правильно делала.
Как это выглядело
Немного неожиданно по причине полного пренебрежения к мультимедиа. Вместо экранов три каркасные арки с прожекторами, а в остальном черный кабинет, который могут себе позволить немногие. Жертвуя декорациями и видеоартом в пользу человеческого фактора, нужно быть уверенным в его силе и самодостаточности. А еще, конечно, в публике.
С последней все сложилось наилучшим образом. За два с лишним десятилетия на сцене, как в дуэте «Гости Из Будущего», так и сольно, у Евы появилась целая фан-армия, которая выглядит максимально пестро. Кого там только нет. От среднестатистических девушек среднестатистического возраста до дам, чьи ретро-образы отлично подходят строчкам вроде «не греет ни вино, ни манто». От дядечек, которые пришли на правах сопровождения жен, до персонажей в прозрачных майках. И все они готовы покинуть комфортное кресло ради танцев словно в насмешку над своими коленными суставами.
Уже на первой «Я Знаю Только Лучшее в Тебе» народ зашевелился, и процесс было не остановить. Люди с букетами потянулись к сцене быстрее, чем это обычно ожидается, и даже несмотря на то, что первое отделение было посвящено по большей части новым песням, скучать никто не хотел.
«Вот барышня приехала с Камчатки, — заметила Ева, принимая очередной букет. — Предлагаю всем нам взять кредиты и поехать на Камчатку». Юмор г-жи Польны иногда напоминает прохладный душ, но публика к такому, видимо, привыкла, поэтому небольшие стендап-фрагменты шли на ура. «Прямо как в анекдоте. Захотелось заняться сексом на подоконнике, но куда рассаду девать?» — посмеивалась поп-дива, глядя на постоянно подносимые букеты. Публике перченые шутки явно нравились.
Юбилейный характер действа не превратил концерт в ожидаемую череду совместных выступлений. На сцену вышел только Звонкий ради записанного на пару с юбиляршей трека Hasta La Vista. Оставшись еще и на свою сольную песню, гость дал возможность хозяйке вечера сменить наряд и продолжить с не меньшим энтузиазмом. Вскоре объявили антракт, который в поп-музыкальном действе обычно выглядит чем-то надуманным, но в данном случае публика с удовольствием глотнула игристого перед набором главных хитов.
Здесь не обошлось без сюрпризов. Вместе с «Нелюбовью», «Играми», «Метко» и другими песнями, без которых просто нельзя, были сыграны раритеты вроде «О Том Как Трудно» и «Окна», что, скорее всего, очень понравилось тем, кто знает репертуар Евы не только по верхам. Впрочем, вне зависимости от своей осведомленности «Беги От Меня» все пели хором.
Плюсы
Черный кабинет как сценическое решение в итоге оказался отличной декорацией и для артистки, и для ее репертуара. Пространство будто расчистили от хай-тек-мишуры и телодвижений танцевального коллектива, оставив акцент на харизме, голосе и собственно песнях. И публика вряд ли почувствовала себя обделенной.
Минусы
В юбилейном концерте были бы уместны какие-нибудь деликатесы. Основатель дуэта «Гости Из Будущего» Юрий Усачев вручил Еве цветы, но мог бы ради особого случая и выйти на сцену. Будем надеяться, идея реюниона когда-нибудь возникнет, потому что треки, записанные в дуэте, до сих пор звучат бодро до неприличия. Может быть, это ретро по давности лет, но по-прежнему самодостаточная и ничуть не устаревшая музыка. К тому же ее можно по-разному интерпретировать. В ходе шоу все прозвучало в узнаваемых аранжировках, хотя эти песни могут удивить и в неузнаваемых. И где, как не на юбилее, удивлять такими сюрпризами.
Фраза вечеринки
«Обожаю, когда мужчины в галстуках дарят цветы», — кокетливо заметила Ева, рассматривая новый букет. — Даже замуж захотелось».
«Не нужно!» — прокричали из партера две дамы, вид которых намекал на большие познания в этом вопросе.