Микс из «Дон Кихота» и «Шрека»: Бекмамбетов показал первые кадры мультфильма о Насреддине

Режиссер превратит историю фольклорного героя Востока в компьютерную игру

Тимур Бекмамбетов давно мечтал рассказать историю Насреддина и уже успел воплотить ее в кукольном спектакле, который два года назад показывали в московском Театре Наций. Теперь режиссер и продюсер пошел дальше: он снимает полнометражный мультфильм об одном из главных фольклорных героев Востока, привлекая молодых аниматоров и организуя специально для этого проекта новые профильные школы. Кроме того, он решил превратить историю Насреддина в компьютерную игру. О своем проекте режиссер рассказал на VII Международном конгрессе «Культурное наследие Узбекистана — фундамент нового Ренессанса», который  проходит в Самарканде.

Режиссер превратит историю фольклорного героя Востока в компьютерную игру

Тимур Бекмамбетов родился в Казахстане, а свою карьеру начинал в Узбекистане. После службы в армии, он приехал в Ташкент, где окончил театрально-художественном институт, после которого устроился на работу в киностудию «Узбекфильм» и ташкентский театр «Ильхом». Спустя годы известный режиссер решил, как говорится, убить двух зайцев одним махом: сделать свой вклад в развитие местной анимационной школы и воплотить свою давнюю идею о создании полнометражного мультфильма о Насреддине.

На Международном конгрессе «Культурное наследие Узбекистана — фундамент нового Ренессанса» Бекмамбетов подписал соглашение с главой Агентства кинематографии страны Фирдавсом Абдухаликовым о создании трех новых анимационных школ – в Бухаре, Нукусе и Ташкенте. Подобные студии уже есть в Узбекистане, Турции и России (Татарстан), и их ученики уже работают над 90-минутным мультфильмом «Ходжа Насреддин». Первые кадры анимационной картины он показал на культурном форуме, организованным Всемирным обществом по изучению, сохранению и популяризации культурного наследия Узбекистана. 

Бекмамбетовская история о неунывающем бродяге, остряке-философе Ходже Насреддине вызывает сразу две ассоциации. Первая – современная – с оскароносным «Шреком». Такое впечатление создается из-за самого стиля анимации, а еще из-за второго героя – верного друга Ишака, который шутит так же остро, как Ослик из американского мульт-хита. Но тот же Ишак и сам сюжет рождают и вторую ассоциацию, более глубокую – со средневековым хитроумным идальго Дон Кихотом и его оруженосцем Санчо Пансо, который умел приземлять своего Дона и ограждать его от наиболее безрассудных подвигов. Эти сложносочиненные параллели тоже убивают двух зайцев, соединяя претензии на всемирный успех с философской идеей «донкихотчества». Насреддин у Бекмамбетова – персонаж веселый, но трагической философии в нем не меньше, чем легкости.

Свою картину режиссер снимает сразу на игровом движке, чтобы потом легко и непринужденно переформатировать фильм в компьютерную игру с 3D анимацией. Первые кадры будущей игры представляют Насреддина супергероем, который не носит плаща и ходит босиком. На презентации Бекмамбетов напомнил, что истории о «мусульманском Дон Кихоте» в прошлом году внесли в список всемирного наследия ЮНЕСКО. «Арабский мир, Турция, Китай, Казахстан и Иран, словом, вся Азия и не только считают Ходжу своим героем. Насреддин объединяет культуры и людей от Северной Африки до Восточной Азии», - заметил режиссер. Поэтому Бекмамбетов и решил, что над созданием мульт-саги должна работать международная команда. Уже сейчас в производстве заняты аниматоры из нескольких студий Узбекистана, российского Альметьевска и турецкой Анкары. Проект долгоиграющий – следом за 90-минутным мультфильмом планируется сделать не только компьютерную игру, но анимационный сериал.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29153 от 9 ноября 2023

Заголовок в газете: Насреддин в Самарканде

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру