Релиз Now And Then, на радость всем меломанам, получился максимально мультимедийным. Уже есть двенадцатиминутная документалка о том, как все получилось, к песне обещан клип от режиссера Питера Джексона (тот самый, который снимал трилогию «Властелин колец» и делал масштабный архивный проект Get Back о записи Let It Be, одного из самых известных битловских альбомов), а в качестве бонуса новая версия Love Me Do.
Реагируют на Now And Then, как и ожидалось, по-разному. Кто-то видит в этой затее бездушный маркетинг, кто-то называет продолжение битловской истории в 2023 году восхитительным и потрясающим событием. Примечательно, что правы и те и другие.
После убийства Джона Леннона в 1980 году и смерти Джорджа Харрисона от онкологии в 2001-м наследие группы прежде всего связано с Полом Маккартни, который выступает по всему миру с теми самыми песнями. Ринго Старр больше увлечен собственной карьерой, однако ради Now And Then обе легенды согласовали свои непростые графики. Причем делают они это уже не впервые.
В середине девяностых при работе над антологией The Beatles Маккартни, Харрисон и Старр восстановили песни Free As A Bird и Real Love, вошедшие в роскошный «трехтомник», посвященный истории группы. На пленках, которые передала музыкантам Йоко Оно, была и демоверсия Now And Then, но ее довести до ума тогда не получилось. Студийные технологии в то время не позволяли отделить вокал от партии клавишных, к тому же, по слухам, Харрисон был совсем не в восторге от этой песни. После смерти Джорджа вопрос кворума отпал сам собой, а студийное оборудование вывели на какой-то запредельный уровень.
При работе над фильмом Get Back Питер Джексон и его команда отсмотрели пятьдесят пять часов видеоматериалов и отслушали сто сорок часов аудиозаписей. Для обработки гигантского количества материала были использованы возможности искусственного интеллекта, они же помогли разделить голоса и звучание инструментов, записанных на одну дорожку. Такой же прием пригодился и в работе над пленкой с демозаписью Now And Then, которая представляла собой голос Леннона, звучащий под фортепиано.
Из студийных сессий 1994 года осталась партия гитары, записанная Харрисоном. Бас и барабаны Маккартни и Старр дописали уже в этом веке. На выходе получилась песня весьма типичная для Леннона периода семидесятых. В голосе Джона удивительным образом сочетаются лаконичность и эмоциональность, слов в песне немного, но они сразу попадают в сердце. Песня, скорее всего, посвящена Йоко Оно, однако среди битломанов ходит легенда о том, что Леннон через стихи и музыку делает послание Полу Маккартни, признается ему в любви и таким образом протягивает руку для возможного объединения The Beatles. Слишком красиво, чтобы быть правдой, но точки на «i» теперь уже не расставить.
Есть серьезные сомнения, что уже на следующий день после релиза Now And Then будет звучать по всей планете и станет огромным хитом, от которого никуда не деться. В бушующем и очень засоренном звуковом океане публике сейчас очень трудно на чем-то сосредоточиться и что-то оценить. Тем не менее эта песня очень важна. Все участники ливерпульской четверки приложили к ней руку, и подобная совместная работа в студии, пусть и разделенная десятилетиями, случилась, вероятно, в последний раз.
К тому же получить послание из другой эпохи — невероятное переживание для всех, кого хоть как-то коснулась музыка The Beatles. Рукописное письмо в эпоху мессенджеров, конечно же, выглядит наивно, но оно о любви и имеет особую ценность в эпоху ненависти.