После смерти главной персоны в истории «Ласкового мая» все разговоры о группе и о музыке приобрели немного другую интонацию. По сути, спорить о величии или примитивности мотивчиков, о пении под фанеру или выворачивающих душу концертах больше не с кем. Остались лишь исторические факты, цифры статистики и бесконечный спор об авторских правах.
Документальный фильм «Шипы белых роз», показанный по Первому, был снят около десяти лет назад. Сейчас он по-прежнему смотрится с большим интересом, как и любая документалка, где много-много всего. Но то, что раньше выглядело музыкальным детективом, сейчас потеряло смысл. И на первое место вышла душераздирающая детская драма, которая и была в основе карьеры Шатунова.
На вечере памяти Шатунова в исполнении Андрея Малахова и Ко главными героями были хиты «Ласкового мая» в самодеятельном исполнении и люди, для которых эти песни значили гораздо больше, чем можно себе представить. Получились танцы сквозь слезы. Всеобщий отрыв под «Седую ночь» и прочие поп-артефакты самым беспощадным образом микшировался с сюжетами из жизни тех, кто эти хиты сейчас поет. И почти для всех народных талантов песни «Ласкового мая» и Шатунова стали настоящим убежищем от жизненных обстоятельств.
Спеть эти «Розы» может чуть ли не каждый, дело здесь явно не в вокальных способностях. Удивительно, что современного пятнадцатилетнего ребенка, оказавшегося в приюте при живой матери, по-прежнему могут спасти от депрессии простенькие мотивчики из восьмидесятых. Видимо, новых для таких ситуаций пока не придумали.
МАЛЫШЕВА ПРОТИВ МЯСНИКОВА
Утренняя схватка теледокторов по-прежнему выглядит довольно увлекательно. Малышева и Мясников сражаются, конечно, не между собой, а за наше внимание, но прием пациентов ведут по-разному, явно предлагая публике выбрать.
Елена Васильевна и ее команда в белых халатах на днях выбрались на рынок, где в обществе продавца дынь рассуждали об импульсах глазного нерва. Продавец явно ощущал себя как среди неожиданно прилетевших инопланетян и более-менее опомнился, лишь когда ему разрешили передать привет родным в Узбекистане.
Александр Леонидович тем временем раскручивал колесо, украшенное черепами, и играл с одной из приглашенных в студию дам в некое подобие рулетки. После розыгрыша дама тридцать секунд стояла в планке под громкие аплодисменты.
Шоуменство в исполнении врачей всегда вызывало подозрение. Даже когда оно перешло на вполне профессиональный уровень с выдерживанием драматичных пауз, игрой на камеру и прочими телевизионными штучками, хочется посоветовать докторам вернуться к диагнозам и рецептам. Но как только того и другого становится слишком много, сразу скучаешь по песенке яичек, которая в свое время взорвала и эфир, и Сеть.
Сейчас Елена Васильевна ничего похожего в студии не позволяет. Однако томные комплименты в отношении гостей исполняет по-прежнему виртуозно. Александр Леонидович, в свою очередь, достиг высот в роли строгого отца, который все знает и не терпит возражений. В их конкуренции важно понять, что вам приятнее: эксцентричная мудрость или мужской нарциссизм. Благо и то и другое пока без предварительной записи.