Показать себя во всей красе в масштабе XL — мечта любого амбициозного артиста. Стадионные концерты не самые простые мероприятия и технически, и с точки зрения вложений в продакшен, но ощущение аншлага на футбольной арене, видимо, стоит всех рисков.
По правде говоря, перед началом шоу оставались некоторые опасения. При всей популярности Леонид Агутин вряд ли является стадионным артистом в музыкальном отношении. В концертном звуке его группы «Эсперанто» достаточно нюансов, которые не так-то просто передать на огромной площадке. Тем не менее Леонид был, видимо, уверен в себе и своих музыкантах настолько, что добавил к группе целый Тюменский филармонический оркестр, очевидно, к радости всех звукорежиссеров.
Наверное, в сравнении со звуком, которого в итоге удалось добиться на «Динамо», публика, веселившаяся на выступлениях Агутина в залах, больше приспособленных к концертам, получила больше «деликатесов». Однако концерты Леонида это не только звук. Так получилось, что хиты с привкусом латино с годами собрали внушительный отряд решительных девушек самого разного возраста, для которых выступления Агутина повод принарядиться и устроить неистовые танцы. И для этой публики на первом месте, конечно же, драйв и атмосфера.
И того, и другого было с лихвой, а вид танцующей 35-тысячной толпы сам по себе мощный спецэффект. После небольшого разогрева от оркестра, исполнившего несколько богатых инструментовок хитов героя вечера, на сцену вышли участники «Эсперанто» и сам Леонид Агутин. Первой песней стала «Не Уходи Далеко» — публика забурлила, к «Голосу Высокой Травы», третьему номеру шоу, — начала кипеть и не уставала это делать почти три часа.
Стадионный концерт — подходящее мероприятие для всяких фокусов, имеющих больше отношения к рок-н-роллу, чем к эстраде. И Леонид, как музыкант с опытом выступлений на фестивалях с совсем не эстрадным лайн-апом, тоже решил попробовать. Перемещение артиста на вторую сцену, поближе к публике, всегда добавляет концерту красок и эмоций, поэтому такое усложнение мероприятия себя чаще всего оправдывает.
Для того чтобы не превращать переход с одной сцены на другую в паузу, главный артист вечера представил публике своего подопечного по шоу «Голос» кубинца Уилли Кея и ненадолго оставил публику с латино в оригинальной интерпретации. На второй сцене для Леонида тем временем поставили фортепиано для небольшого акустического сета.
Техника не сразу пришла в нужное состояние после всех перемещений, но три песни в приглушенном свете и звуке прозвучали необычно, особенно «Босоногий Мальчик», придуманный вроде бы как танцевальная бомба. «Я Тебя Не Вижу» словно повисает в воздухе, Леонид уходит со сцены, а песню подхватывают детский хор и Игорь Бутман со страстным соло — трюк, может быть, и не самый свежий, но по части сантиментов безотказный.
«Как Не Думать О Тебе» обычно исполняется дуэтом с Анжеликой Варум, но не в этот раз. «Анжелика приболела, причем несовместимо с концертом, но она поправится, и мы, конечно, споем», — сказал Леонид и исполнил романтичный шлягер в сольном формате. Семейную линию взял на себя Николай Агутин, который по возможности присоединяется к сыну на песне «Отец Рядом». В итоге по части дуэтов публику в этот вечер не обделили.
Летние графики Леонида и его давнего соратника и друга Владимира Преснякова удалось объединить, и в итоге «ДНК» и «Аэропорты» были представлены во всем звездном изобилии. «Аэропорты» прямо с момента премьеры стала весьма подходящей песней для теста голосовых связок публики. Для пущего эффекта эту рок-балладу разогнали до настоящего стадионного гимна, переведя экраны в черно-белый режим и показав все возможности не самого скромного света. Но сил после такого у народа осталось еще немало.
Связка из «Оле-Оле» и «Ты Забудешь Обо Мне» неплохо себя чувствует в роли идеального финала концерта. Сначала танцы до изнеможения, потом мегакараоке, в общем, все счастливы. Однако, несмотря на прощание без намека на продолжение, открытые ворота и даже включившийся свет, публика шумно требовала продолжения. «Я думал, в такое время уже нельзя шуметь», — заметил Леонид, вновь надевая гитару. Возможно, «Летний Дождь» прозвучал вопреки городским правилам, но хитам и всенародной любви можно было многое простить.