Александр Петров представит в Венеции «Дворец» Романа Полански

Идеальный «плохой русский» для фатально «плохого» режиссера

Объявлена программа 80-го Венецианского кинофестиваля. В основном конкурсе российских картин нет, как нет их и в параллельных программах, включая «Горизонты». Российское присутствие связано с показом авторской версии «Андрея Рублева» Андрея Тарковского и участием актеров Александра Петрова и Антона Пампушного в фильме «Дворец» Романа Полански во внеконкурсной секции.

Идеальный «плохой русский» для фатально «плохого» режиссера
Полански, Петров и Пампушный (в центре) на съемочной площадке.

 

Изначально фестиваль должен был открываться «Претендентами» итальянского режиссера Луки Гуаданьино с участием Зендеи, Джоша О'Коннора и Майка Фейста. Однако по каким-то причинам выход картины откладывается до 2024 года (возможно, это связано с голливудской забастовкой, хотя кинопроизводство, судя по срокам, должно уже быть на финальной стадии). Замена произошла молниеносно, и теперь уже откроет старейший киносмотр «Команданте» неаполитанца Эдоардо Де Анджелиса.

В основном конкурсе представлен «Догмен» Люка Бессона, где главную роль исполнил актер и музыкант Калеб Лэндри Джонс. Его героя люди волнуют меньше всего. Куда важнее — стая собак, готовая выполнить самые невероятные задания. «Присцилла» Софии Копполы расскажет об актрисе и жене Элвиса Пресли. «Бернстайн» Брэдли Купера посвящен взаимоотношениям композитора Леонарда Бернстайна, роль которого сыграл сам режиссер, и его жены Фелиции Монтеалегре. «Счеты» чилийца Пабло Ларраина, не так давно представлявшего фильм о принцессе Диане, расскажут о диктаторе Аугусто Пиночете. Он, по версии режиссера, был еще и вампиром с 250-летним стажем. В программе также заявлены: «Земля обетованная» Николая Арселя, «Предчувствие» Бертрана Бонелло, «Вне сезона» Стефана Бризе, «Инэя» Пьетро Кастеллитто, «Наконец-то рассвет» Саверио Костанцо, «Любо» Джорджо Диритти, «Источник» американки Авы ДюВерней, «Убийца» Дэвида Финчера, «Память» Мишеля Франко, «Я капитан» Маттео Гарроне, «Зла не существует» японского режиссера Рюсукэ Хамагути, чей фильм «Сядь за руль моей машины» имел феноменальный успех во всем мире, «Зеленая граница» польского режиссера Агнешки Холланд, «Теория всего» Тима Крюгера, «Бедные-несчастные» греческого режиссера Йоргоса Лантимоса, «Феррари» Майкла Манна, «Адажио» Стефано Соллима, «Женщина из ...» польского дуэта Малгожаты Шумовской и Михала Энглерта, «Святой» бельгийского режиссера Фин Трох, которая получила в секции «Горизонты» в Венеции награду за режиссуру в 2016 году.

Жюри возглавит 38-летний франко-американский режиссер и лауреат премии «Оскар» Дэмьен Шазелл, известный по фильмам «Ла-Ла Ленд» и «Человек на Луне».

Самый мощный конкурс — «Венецианская классика», — состоящий почти из киношедевров разных лет: «Самая красивая» Лукино Висконти, «Был отец» Ясудзиро Одзу, «Дни жатвы» Терренса Малика, «Охота» Карлоса Сауры... Всего 20 картин. Среди них и отреставрированная авторская версия «Андрея Рублева» Андрея Тарковского (СССР, 1966), хронометраж которой составляет 191 минуту, а не привычные 175 минут. «Дополнительное время» — не черно-белые кадры, а цветные. В этой же программе представлены «Тени забытых предков» Сергея Параджанова, 100-летие со дня рождения которого отметят в январе 2024-го. Реставрацию картины произвела Киевская киностудия им. Александра Довженко. Фильм снят в СССР в 1965 году, но в венецианской программе он заявлен от Украины. Параджанова считают национальным достоянием Украина, Грузия, где он родился, Армения, где он умер и нашел последний приют. В состав жюри секции шедевров войдут 24 студента итальянских университетов во главе с режиссером Андреа Паллаоро. Они оценят качество реставрации представленных картин.

Во внеконкурсной программе поучаствует «Дворец» Романа Полански (Италия–Швейцария–Польша–Франция) с участием Фанни Ардан, Оливера Мазуччи, Микки Рурка, а также Александра Петрова и Антона Пампушного в ролях бандитов. В картине изначально должны были сниматься и другие российские актеры, но они получили отставку после начала СВО. События происходят в предновогодние дни 1999 года в роскошном швейцарском отеле, где собрались состоятельные люди. Александр Петров показался Роману Полански идеальным воплощением расхожего образа «нехорошего русского», совместной работой он остался доволен.

За вклад в мировой кинематограф почетными «Золотыми львами» отметят итальянского режиссера Лилиану Кавани, отметившую в январе 90-летие и известную прежде всего по фильму «Ночной портье», а также гонконгского актера Тони Люн Чу Вая, снявшегося в «Любовном настроении» и «Чунгкингском экспрессе».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29078 от 26 июля 2023

Заголовок в газете: Венецианский «Дворец» Александра Петрова

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру