- Виктория, сколько спектаклей ты одела в этом сезоне?
- Сразу не отвечу. За последние два месяца было три премьеры. И это параллельно ещё с четырьмя запущенными проектами. Есть аналог шахтера Стаханова в юбке? Это - я. Не понимаю, кому я обещала делать двойную дойку за смену, но факт остаётся фактом.
- У тебя есть объяснения такого ударного, не побоюсь этого слова, героического труда?
- Тут может быть два объяснения - не могу говорить «нет», особенно своим и любимым. И мне так интересно делать что-то новое!
- Есть ли у тебя статистика: сколько ты вообще одела спектаклей и сколько в общей сложности по твоим эскизам изготовили костюмов? Должно быть астрономическая цифра.
- Я перестала считать и записывать количество спектаклей ещё лет десять тому назад. Как у летчиков-истребителей, которые на фюзеляжах своих машин фиксировали количество сбитых вражеских самолётов - меня тоже фюзеляж закончился, негде больше галочки ставить. Думаю, больше 400, ну, может, 400 костюмов. А в общей сложности - больше 20000. Это население целого поселка городского типа.
- Кто для тебя является кумиром в истории костюма и в частности, костюма театрального? Кто из них оказал влияние?
- Кумиры мои, как ни странно, все из кино. Ольга Кручинина - это мое сказочное детство. Фильм «Каменный цвет», и костюмы хозяйки медной горы решили мою судьбу. Я тогда отчётливо поняла, что не хочу быть артисткой Тамарой Макаровой, игравшей ту самую хозяйку, а хочу быть тем человеком, который все это придумал! Ну и, конечно, фильм «Красное и чёрное» с костюмами Элеоноры Маклаковой окончательно развеял все мои сомнения. Если это чудо-профессия называется громоздко и топорно художник по костюмам, то это я. Потом немного Феллини с костюмами великого Данило Донати и Висконти в содружестве с Пьеро Този. И вуаля - любовь навсегда. От них же, от великих художников кино, любовь к подробностям и деталям, в общем, не нужная в театре.
- Театр и мода : кто они - враги, друзья или партнеры?
- Влияние моды на театр несомненно. И оно же портит театральный костюм. Если костюм в спектакле модный и даже остромодный - это, практически, приговор. Значит спектакль проживет недолго. Мода ведь скоротечна!!! Поэтому сознательно надо быть от нее подальше. Если хочешь, чтобы спектакль жил долго.
- Самые необычные материалы или технологии, которые тебе приходилось использовать в своих спектаклях?
- Из любимого - пакеты для мусора. Причём, всех оттенков и фактур. Пакеты можно жечь раскалённым утюгом, запекать в духовке, дуть на них из авиационного фена. Чтобы получить супер театральную фактуру в стиле пост апокалипсиса … А вообще, в работу идёт все - утеплители и технические ткани, войлок и технический фетр, флажные сетки и пяточные очесы (это нитки, которые вплетают с пятки детских колготок, для прочности) Из какого «сора» растёт театральный костюм - лучше даже не озвучивать.
- Известно, что у тебя большая и уникальная коллекция нижнего женского и, что особенно ценно, мужского белья. Она имеет отношение к твоей профессиональной деятельности? Или это просто коллекция, которую можно выставлять?
- Интерес к белью у меня возник давно и исключительно для того, чтобы применить эти знания в театре. Нижнее белье - тайная женская мистерия, которая разворачивается под одеждой. И мужская мистерия тоже. Как, скажите, сыграть королеву в растянутом лифчике и в колготках со стрелкой? Правильно - никак! А корсет и настоящие чулки с подвязками еще и «подыграют» актрисе, помогут ей почувствовать себя настоящей королевой. Поэтому под каждым моим костюмом будет оригинальное белье. И пусть меня не очень любят директора!
- А почему это тебя не любят директора театров? Ведь твои костюмы только добавляют успеха спектаклю.
- Потому что я всегда прошу/настаиваю на изготовлении белья. Даже если его не видно. Особенно если его не видно. А если не видно, зачем за него платить? Зачем тратить деньги? Вспоминаю Висконти, который во время съёмок вешал в закрытый шкаф антикварные платья. Зачем? Для аромата, для настроения, для атмосферы. И я считаю, что без правильного белья нельзя выстроить костюм грамотно. Так дом без фундамента стоять не будет.
- Страшный сон художника Севрюковой про театр.
- Страшный сон - не успеть сшить костюм актёру на премьеру. Хотя бывали случаи, когда костюм набрасывали на актёра прямо перед выходом на сцену. Это даже не страшный сон, это уже кошмар .
- С учётом гендерных игр в мире как теперь тебя лучше называть - художник или принципиально художница?
- Какой гендер? Я вкалываю, как шахтёр в забое. И слова то такого нет - шахтёрка. Так и в нашей профессии: художник по костюмам. Просто и строго. Без рюшек.
- А какая мечта у художника Севрюковой?
- Мечта - чтобы жил театр. Чтобы он был нужен. Чтобы были зрители и поклонники с цветами, и недоброжелатели с тухлыми яйцами. Чтобы режиссеры и актеры не боялись костюмов. Чтобы сохранились мастера, творящие костюм. И тогда будет чудо, которому мы служим . Гаснет свет, включается софит и на сцену выходит актер. Актёр в костюме …