Главной проблемой шоу "Выжить в Дубае" оказалась замшелость

Жанр безнадежно устарел

Рано или поздно, но в Дубае должны были развернуться телевизионные страсти. Символ восточной роскоши и космополитизма — отличная декорация, к которой нужно просто добавить действующие лица. И вот добавили.

Жанр безнадежно устарел
Тимур Батрутдинов. Фото: пресс-служба ТНТ

«Выжить в Дубае» еще на стадии съемок казался весьма интригующим проектом. Люкс и пустыня, звезды и обычные люди и, конечно, та самая дубайская аура, исключающая все, что относится к скромности и сдержанным манерам. Правда, пока все очень скромно и сдержанно.

По правилам команда звезд соревнуется с простыми смертными за право жить в пятизвездном раю. Те, кто проигрывает в состязаниях, ночуют в пустыне и знакомятся с роскошной страной в режиме отсутствия еды, денег и кондиционеров. В такой ситуации ожидается схватка между капризными знаменитыми неженками и людьми, которые не боятся трудностей и всегда готовы прийти на помощь ближнему.

На деле все не совсем так. Звезды неплохо освоили правила приличного тона и относятся друг к другу весьма уважительно. Ни Анна Хилькевич, ни Наталья Рудова не эксплуатируют образы блондинистых фурий, Ольга Серябкина явно не корчит из себя поп-звезду. Давид Манукян и Тимур Батрутдинов хоть и неохотно расстаются с темными очками, но стараются приветливо улыбаться.

В народной команде собрались люди, явно жаждущие непомерного общественного внимания. Они постоянно что-то говорят, забывая при этом формулировать мысли, и иногда скандалят, как провинциальные старлетки. Немного удивляет и то, что роскошь в кадре выглядит как интерьер разбогатевшего колхоза, а пустыня, наоборот, красива до неприличия.

Но все это, конечно же, придирки по мелочам. Главная проблема проекта заключается в том, что этот приключенческий жанр безнадежно устарел. Еще перед тем, как участники шоу начинают свои соревновательные забеги, в целом уже понятно, что будет происходить и каким образом комментироваться. И каждый эпизод этого не самого реактивного действа по хронометражу сопоставим с полноценным художественным фильмом.

В общем, надежды на знаменитостей и богатую натуру пока себя не оправдывают, и чем дальше развивается сюжет шоу, тем яснее становится, что в Эмиратах, конечно, нужно было снимать совсем другое. Как здорово было бы получить реалити о наших так называемых релокантах. О рэперах-иноагентах, налоговых беженцах, специализирующихся на инфоцыганстве, и прочей весьма занятной публике. Интересно было бы посмотреть, как они там живут (есть подозрение, что совсем неплохо), как тратят свои миллионы. Выяснить, тоскуют ли по березкам, и послушать эмигрантские монологи.

Но, как это часто случается, все самое интересное проходит мимо телевидения. Хотя почему же? Вот народная команда в пустыне доила козу. Тоже по-своему увлекательно.

ПОСПИ, РОК-Н-РОЛЛ

Пятничный вечер на телевидении часто бывает музыкальным, и иногда в эфире наблюдается некоторое разнообразие. На прошлой неделе отмечали двадцатилетие «Фабрики звезд», а по другим каналам показывали выступление группы «Пилот» и Дмитрия Харатьяна.

Группа «Пилот» в программе «Соль».

Восприятие музыки в последнее время, конечно, слегка изменилось. Кто бы мог подумать, что многие представители презренной попсы окажутся людьми, у которых полный порядок в голове. А некоторые рок-гиганты превратятся в клоунов, несущих какую-то чушь.

Концерт «Фабрики звезд» вряд ли можно назвать большим музыкальным событием. Весьма пестрая подборка вышедших в тираж выпускников популярного телепроекта с песнями, которые обладают неким ностальгическим эффектом. Но все участники этого шоу и не пытались выглядеть как-то многозначительно. Пели то, что по-прежнему ласкает слух школьникам двадцатилетней давности, вспоминали фабричные приключения. Без затей, но все по делу.

С концертом группы «Пилот» в программе «Соль» все вышло совсем по-другому. «Я изменился за эти годы», — важно произнес лидер «Пилота» Илья Черт и добавил что-то там про ненавистный ему Запад. Он и правда изменился. В конце девяностых, когда появился «Пилот», Илья напоминал молодого дворового философа, у которого на все свой взгляд, выраженный в песнях.

Сейчас Илья Черт — заматеревший, ему чуть за пятьдесят. У него по-прежнему свой взгляд на происходящее вокруг, и этот взгляд он, вероятно, считает единственно правильным. Он такой, конечно, сейчас не один. И он среди тех музыкантов, которым куда больше идет исполнять свои песни, чем говорить. В его песнях по-прежнему есть своего рода магия. И на сцене Черт выглядит настоящим рок-н-ролльщиком. Во время интервью эта магия испаряется, и перед камерой остается только слегка рассерженный немолодой мужчина, абсолютно уверенный в своей правоте.

Рокер, конечно, не обязан быть приятным человеком. Негодяйство — это тоже часть харизмы. Но рокеров всегда любили в том числе за хитрый прищур, фигу в кармане, за то, что они сами по себе. Рокер, говорящий лозунгами, кажется совсем неинтересным. Уж лучше пусть поп-звезды рассказывают забавные истории. В них больше правды.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29063 от 5 июля 2023

Заголовок в газете: Ленивый экстрим

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру