«Когда доходишь до руководящего места - а я 10 лет возглавляю одну из главных учебных организаций нашей страны, - кажется, что раз ты начальник, то можешь решить, что угодно, – рассказывает Николай. – Конечно, человеческий фактор важен, но я не представлял того объема преград и ужаса, с которым мне предстоит столкнуться.
Люди думают, что чиновник – легкая работа, но они просто не видели расписание чиновника. Я никому не пожелаю быть министром культуры, например. Что бы ты ни сделал, одна часть людей всегда будет тебя благодарить, другая же будет ругать и кричать».
Николай также рассказал, как происходило его назначение на должность ректора Академии имени Вагановой.
«Со мной говорил лично президент. Он тогда сказал мне, что надо показать себя и проявиться, что он мне доверяет. Он сразу обозначил проблемы и отлично понимал, в каком упадническом состоянии вручает мне Академию русского балета.
Мне тогда показалось, что он утрирует ужасы, но на самом деле он про них не договаривал.
А вообще все, что я говорю последние 15 лет в разных интервью, стало сбываться. Например, русский репертуар уничтожали планомерно последние двадцать лет: всех унижали и увольняли.
Балет «Ромео и Джульетта» Лавровского в Большом был уничтожен. Вместо него поставили балет человека, который с 2014 года поливает Россию (очевидно, Цискаридзе имеет в виду Алексея Ратманского, выросшего и работавшего в Киеве. - «МК»). Этому человеку дали гражданство, а вы не представляете, что он пишет в соцсетях. Зато теперь они объявили, что будут восстанавливать спектакль Лавровского».