— У меня испорченная судьба сейчас, потому что все думают, что я живу на Украине, — вздыхает Оксана. — А я живу здесь, в России. Я даю по 27 спектаклей в месяц в самых разных уголках нашей необъятной страны. Я просто снималась на Украине, как и все остальные наши артисты. Потому что 80 процентов телевизионной промышленности находилось в Киеве. Нас туда отправляли в экспедицию. Конечно, за это время у нас там тогда появлялось много друзей, приятелей, знакомых.
— Вы сейчас с ними общаетесь?
— Нет, не общаемся. Те актеры, которые еще совсем недавно передо мной ходили на цыпочках, от меня отвернулись. Хотя до этого все умоляли: «Возьмите наши фотографии, Оксана Михайловна, отдайте их каким-нибудь кастинг-директорам в Москве». Я брала эти снимки, помогала… Многие просили советы в жизненной ситуации: «Жена уходит. Скажите, что делать?» Я советовала… То есть я работала и артистом, и психологом, и кастинг-директором. И вдруг, как только началась СВО, на следующий же день мой телефон был выставлен в открытый доступ со словами: «Долбайте ее!». И я неделю не спала, потому что соцсети в тот момент были еще не запрещены. И туда приходило такое количество всякой мути, фейков! Именно через мою страницу. Мне приходилось это все по ночам чистить! А сколько мне звонков поступало! Я просто не поднимала трубку.
— Это писали обычные люди или украинские коллеги, с которыми вы работали?
— Коллеги. Я их теперь называю калеками — калеками на мозги. Это же надо быть настолько дебилообразными, чтобы позволить себе вскрыть головную коробку и дать вытащить оттуда свой мозг! Они же все воспитывались на русской литературе, на русской драматургии! Они все снимались в русских проектах, получали русские деньги, строили себе на них дачи, ездили отдыхать на русские деньги! Они все стремились сниматься в русских проектах: в украинские не шли, потому что говорить не умели по-украински. И вдруг эти калеки стали позволять высказываться и призывать к каким-то действиям против меня! Сколько я комментариев удалила с нецензурной лексикой (и удаляю до сих пор)! Мне хочется им сказать: «Вы же актеры, вы же культурные люди. Даже если вы хотите что-то высказать, сделайте это, не применяя крепкое русское слово».
— А они что в ответ на это говорили?
— Это я вам говорю. Я ни одному человеку не ответила. Просто удаляла их сообщения, удаляю и удалять буду. Я — дочь своего народа, никуда не собираюсь и не собиралась. У меня нет никаких зарубежных недвижимостей, никаких планов пережить, переждать тяжелое время вдали от России. Я всегда была со своей страной, переживала с ней и моменты печали, и радостные годы. Я знаю, что такое Советский Союз, и считаю, что это — лучшее, что могло быть в качестве государственности. Все мои знакомые, кто жил в СССР, со мной согласны. Я считаю, что мы переживем все трудности со своей страной. И мы придем обязательно к победе и будем ее праздновать!