Президент жюри Александр Прошкин почувствовал в «Огород» «чувство родины», не только провинциальной, и публично признался Ларисе Садиловой в любви: «Я очень люблю этого режиссера, личность, сильного и мощного художника». В ответном слове она благодарила свою маму и ее сестру, которые стали прототипами героинь Теличкиной и Лапшиной. Свой фильм Лариса посвятила «нашим родителям». Снимался он в Брянске, Курске, Смоленске с участием не только столичных но и местных актеров, которым приходилось работать при температуре от минус 30-ти до плюс 45-ти, а в одной из сцен в автобусе жара достигала 50-ти градусов.
Ольга Лапшина приезжала на фестиваль в самые первые дни и награду получить уже не смогла. Призы принимала за двоих Валентина Теличкина: «С этим фильмом у меня связана невероятно прекрасная страница жизни. Наш возраст называют возрастом дожития, но ко мне подошла Лариса Садилова и сказала: «Я на вас пишу сценарий». Это вообще нечто невероятное. Об этом я и мечтать не могла. К тому моменту я уже видела изумительный фильм Ларисы «С любовью, Лиля», знала, что она училась во ВГИКе в мастерской Сергея Герасимова. Уже тогда у меня что-то екнуло. Я подумала: какой же молодец Герасимов, каких девчонок принимал к себе на курс, вот у нее бы я снялась. Это было за несколько лет до того, как Лариса сказала, что пишет на меня сценарий. В результате получился фильм, на мой взгляд, очень хороший. Я боялась, что его вообще не заметят, так как тенденция сейчас совсем другая. Он все-таки немножко советский. Я рада, что он вам понравился», - сказала Валентина Ивановна.
Посмертно награжден Сергей Пускепалис за одну из последних своих ролей в «Докторе» Артема Темникова. Член жюри и актриса Татьяна Рассказова предварила возможнее вопросы: «Это не приз памяти, а блестящая актерская работа. Главный герой умирает, а кино получилось светлое. Дети будут жить лучше нас, а мы должны все для этого сделать». «Доктор» также получил приз прессы и зрительских симпатий. Артем:Темников рассказал, что Сергей Пускепалис успел озвучить картину, увидел первую сборку, после чего сказал: «Получилось у нас кино». Он попросил сократить текст своей роли в последней сцене, чтобы все было предельно просто и лаконично. В финале он произносит: «Простите». И все!
Выбор у жюри был невелик, но в конкурсе участвовали картины молодых режиссеров - «Здоровый человек» Петра Тодоровского и «Наводнение» Ивана Твердовского. Можно было их как-то поддержать. Но жюри приняли необъяснимое решение, присудив в результате жарких споров и противоречий приз за режиссуру «Сирийской сонате» Олега Погодина. Сам он за наградой не приехал, хотя мог бы. Говорят, что сделал фильм ради заработка и стесняется того, что сотворил. Грустно, поскольку режиссер он крепкий. Неудачи случаются у каждого, но тут все сложнее. Получилась вульгарная история о несостоявшемся выступлении симфонического оркестра во главе со знаменитым дирижером Виктором Февралевым, роль которого неловко сыграл Константин Лавроненко. Попав в опасную и неспокойную страну, музыканты становятся заложниками, а от террористов их как в сказке спасет командир отряда ССО в скверном исполнении Гоши Куценко. Бывшая супруга его брутального героя тоже оказалась в злополучном отеле. Она журналист, прошла закалку в горячих точках, но теперь в красном вечернем платье и красных туфлях вынуждена спасаться от нависшей угрозы. Особенно впечатляет сцена, где она вместе с дирижером прячется в белоснежных простынях, и между ними пробегает искра. Настоящее «пацанское кино», - сказал кто-то их экспертов.
За операторскую работу отметили Антона Дроздова-Счастливцева, снявшего историческую военную драму «Аманат». Режиссер Антон Сиверс назвал его тонким и интеллигентным художником, который всеми клетками души чувствует актеров и драматургию. «Ему было трудно, поскольку на картине было два режиссера – я и Рауф Кубаев. Заслуга Антона в том, что не видно швов», - сказал Сиверс.
Приз дирекции фестиваля «Признание» «за создание впечатляющей галереи женских образов на киноэкране» вручили старейшей и действующей актрисе Татьяне Пилецкой. 2 июля ей исполнится 95 лет. «Я 78 лет в кино и театре, - сказала она. У меня 52 фильма (на самом деле почти 70- С.Х.)». .Кинематографу отдала много лет, а впервые появилась в «Золушке» в 1947 году. Я счастливая актриса. У меня были чудесные роли и партнеры, невероятные режиссеры, у которых я училась. У меня ведь не было драматического образования. Я только танцевала, окончила хореографическое училище у мамы Улановой Марии Федоровны Романовой. Честно скажу, была я лентяйка. Бывало подойду и скажу: «Мария Федоровна, я устала». А она отвечала: «Таточка, иди постой у станка, отдохни». .Наверное, балет был не моей профессией, хотя я танцевала в театре музкомедии в кордебалете. Кинематограф меня совершенно перестроил. Команду «Мотор», надеюсь, еще услышу».
«Признания» удостоен и питерский актер Сергей Мигицко. «Я иногда не могу себя осадить и дую как в полуторатысячном театральном зале, - он был самокритичен. -Спасибо мастерам, которые говорят: «Тпру!». А подразумевал и Александра Прошкина, у которого снимался в «Докторе Живаго».
.Согласно народному рейтингу, а опрос организован одним из самых популярных журналов Петербурга, лучшим среди 30 сериалов названа «Раневская». А исполнительница главной роли Мариэтта Цигаль-Полищук стала «лучшей актрисой телесериала». Компанию ей составил исполнитель роли Шаляпина в одноименном многосерийном фильме Александр Горбатов. Он получил титул «лучшего актера телесериала».