На саундчеке имениннику вручили дорогущую сувенирную скрипку итальянского фарфора от оркестра «Русская Филармония». Надпись «Василий, с днем рождения», строчки «Делай вопреки, Делай от руки, Мир переверни, Небо опрокинь» из хита «Сансара» и щедрая россыпь стразов Swarowski, изображающих струны на грифе. По стилю и степени ослепительности презент просился, конечно, в совершенно другие руки — киркоровские, шикадамовские, а не угрюмому Василию с его «стрит-стайлом» даже в сценическом воплощении. Хотя… Суровые с виду рэперы сейчас тоже умеют ценить то, что блестит. Распробовали вкус трендов и времени. Впрочем, в своей изначальной «сермяжной» сути шик, блеск, тачки и прочая голда были родимыми пятнами жанра, когда он еще зарождался в далеких и темных трущобах Лос-Анджелеса, но это уже другая история. Как бы там ни было, но китчевая скрипка легла в руки Василия как влитая. Именинник был доволен, а оркестр таким образом не только оказал знак внимания, но и выразил столь ослепительно-богатым способом профессиональное уважение к звездному коллаборанту.
Концерт начался с мощного скандирования залом «С-днем-рож-де-ния!», публика, разумеется, не оставила артиста без цветов, но лучшим подарком, конечно же, стали аншлаг и хоровое пение. Зрители, заплатившие за ободряюще-дорогие билеты, наверное, имеют полное право лениться, но в данном случае голосовые связки и фонарики всегда были наготове, что оказалось очень кстати: порой только благодаря хоровому пению публики и можно было понять тексты песен, поскольку голос артиста досадно трансформировался мощными колонками в форменную звуковую кашу. Но об этом чуть ниже.
Между открывающей «Смотрю на Небо» и финальной «На Заре» (кавер вечно актуального, как оказалось, хита группы «Альянс») проходит около двух часов, и за это время сам артист, его группа, бэк-вокалистки и оркестр создают впечатляющее музыкальное изобилие.
Концерт с оркестром — дело весьма хлопотное. Все песни нужно фактически собрать заново, и результат не всегда однозначный. Например, для шансончика со строчками «Скажи мне, мама, сколько стоит моя жизнь» оркестр все-таки воспринимается как слишком помпезная и дорогая упаковка для предмета, который без нее не то что может обойтись, но выглядит скорее как Лиза Дулиттл в особняке профессора Хиггинса, когда та еще не стала отмытой леди, а была неуклюжей замарашкой в изысканных хоромах.
Но в других ситуациях игра действительно стоит свеч. Так, «Мои Разбитые Мечты» и «Удивительный Мир» обернулись по-старомодному роскошными танцевальными номерами. Симфонический оркестр под управлением дирижера Алексея Ньяга, оказавшегося шоуменом не слабее фронтмена, вкупе с бэндом виртуозно выдавал что-то среднее между фанком и диско, и было ощущение, будто вот-вот на сцену приплясывать и подпевать выпорхнет как минимум сама Донна Саммер. Впрочем, и Василий оказался довольно убедительным в легкомысленном диско-танце, что еще совсем недавно вроде бы не входило в его пацанско-сентиментальную доктрину.
Публика, которая с учетом места и статуса мероприятия чуть прибавила в возрасте и респектабельности, с самого начала была готова признаваться артисту в любви и блистать знанием всех текстов наизусть. О полезности навыка уже было упомянуто. Даже в четыре уха коллектив «ЗД», прямо скажем, не всегда разбирал строчки, хотя оркестр звучал идеально во всем своем сложном и блистательном оркестровом роскошестве. Подобный дисбаланс немного сбивал с толку и вдохновлял на поиски объяснений сложившейся ситуации.
Оказалось, что всему виной трактуемый по-своему перфекционизм артиста и его команды. Для двух концертов «в опере» Баста и Ко навезли весь свой звуковой аппарат, рассчитанный на большие концертные арены, и пренебрегли базовым оснащением зала, идеально подогнанным под особенности его акустики так, чтобы даже коллаборации симфонического оркестра с рок-исполнителями звучали безупречно. Так и было на многих знаковых проектах «Русской Филармонии» — от «Би-2» до Рика Уэйкмана и многих других. В результате «стадионная» техника явно растерялась в академическом пространстве, где весьма успешно исполняют все — от классики до рока, но на этот раз звезды были против, и за два вечера звуковикам так и не удалось справиться с возникшими проблемами.
Впрочем, звук успешно лечат хиты и фанатский хор. В итоге «Моя Игра», «Сансара», «Выпускной» и другие стадионные кричалки неплохо сработали даже на фоне органа, а уж на «продолжении банкета» в «Мегаспорте» все и так встало на свои места, но уже без симфонических изысков, которые, тем не менее, стали весьма изящным атрибутом нынешней концертной сессии Басты в Москве.