В очередном сезоне «Битвы экстрасенсов» сошлись самые-самые. Они все уже звезды, наверное, многие от них без ума и, конечно, ждут новых откровений. И кое-что получается. Участники шабаша без труда обнаруживают источники негативной энергии, угощают своих демонов водкой и по ходу дела скандалят друг с другом, как капризные поп-дивы. «Когда вот это что-то непонятное сорокалетнее меня комментирует, хочется выйти», — оценивает один из экстрасенсов замечание другого в свой адрес, вызывая воспоминания о золотом веке скандальных ток-шоу.
Впрочем, это все спецэффекты. Правда же состоит в том, что бурная деятельность этих самых экстрасенсов подается безо всякого намека на экстравагантность происходящего. Серьезность, с которой участники шоу обсуждали целесообразность ритуала с осиновым колом, чем-то напоминала консилиумы под предводительством Елены Малышевой. И какие уж там шутки, если в деле участвует специалистка, которую за быстрый поиск нужных могил прозвали «кладбищенским GPS», а в лексиконе экстрасенсов уже поселились умозаключения об экологичности общения и безопасности базовых услуг для клиентов.
Редкий приглашенный на телевидение эксперт не высказался о спросе на колдунов в смутные времена. Но сейчас, видимо, времена такие, что колдуны кажутся более надежной публикой, чем некоторые, казалось бы, ученые политологи. С последними-то лучше поосторожнее, среди них как раз и водится нечистая сила.
КТО ЗДЕСЬ САМЫЙ УМНЫЙ
Детский труд на телевидении всегда приветствовался. Под юных участников придуманы самые разные форматы: дети поют, танцуют, готовят, с недавних пор играют в КВН и, конечно, стараются блеснуть знаниями.
Тина Канделаки сделала лицо построже и с навороченной кафедры оценивает умственные способности и маленьких, и тех, кто постарше, в программе «Умнее всех». Вроде бы ничего необычного, похожее уже много раз было, однако от самой процедуры прохождения теста на эрудицию всегда становится немного неловко. Особенно когда самому умному обещают деньги.
На американском телевидении такие шоу появились очень давно, и почти все они, как и детские конкурсы красоты, были преданы анафеме. В качестве аргументов в документальных расследованиях последствий таких викторин приводились нервные срывы, долгая социальная адаптация — и все это из-за непомерных амбиций, а иногда и банальной алчности родителей.
Нам до таких расследований еще далеко, поэтому дети дерзают, а взрослые, видимо, уверены, что все это только на пользу и знаний много не бывает. Искать среди детишек самых умных — немного странное занятие. Все-таки ум скорее характеризует вашу способность оценивать жизненные ситуации, делать выводы из полученного опыта и уж никак не выдавать зазубренные формулы и определения.
Но если ботаники сейчас в моде, то, наверное, пора зубрить, чтобы произвести впечатление. Правда, у зубрежки бывают странные последствия. В одном из выпусков шоу дети быстро разобрались, в чем отличие между меланином и мелатонином, но кто-то забуксовал с начальной столовой грамотой и не знал, в какой руке держать нож. О, сколько нам открытий чудных…
ОПАСНЫЙ ШЛЕЙФ ПРИМАДОННЫ
Вряд ли можно было сомневаться в том, что из концерта в честь 85-летия Ильи Резника получится пышная телеверсия. Столько народных шлягеров, столько воспоминаний, ностальгических слез, и, как выяснилось, поводов посмеяться.
Юбиляру никуда не деться от ассоциаций с Пугачевой, Вайкуле, Леонтьевым и другими звездами, которые прославили песни на его стихи. На юбилейных вечерах поэта все эти шлягеры далеко не всегда пели их главные исполнители, но мероприятия все равно получались весьма звездными. И вот эстрада поредела, но песни остались, и если хочется вечерних рейтингов, то они должны звучать.
На телевидении уже давно уверены в том, что незаменимых нет и достаточно лишь изучить каталог какого-нибудь шоу талантов, как сразу найдутся те, кто все исполнит в лучшем виде. Изучили, пригласили, добавили средней руки поп-див и парочку имен поизвестнее, и вроде бы прозвучало то, что нужно публике. Но про артистов, которым достался для переработки золотой фонд местной эстрады, конечно, никто не подумал.
И напрасно. Жалко этих артистов. Перепевать Лайму — не самое простое занятие, делать версию песни, которую исполняла Пугачева, — вообще смертельный номер. У этих хитов есть опасный шлейф, который мало кого щадит. Просто рвет как Тузик грелку без шанса на реабилитацию. По ходу этого трогательного юбилейного вечера сцена регулярно заполнялась остатками разорванных в клочья звезд, попытавшихся спеть «Маэстро», «Старинные часы», «Чарли» и прочие нетленки. Лучше бы эти нетленки оставить для караоке, где подгулявшие офисные королевы исполняют их куда круче.