В программе «Модный vs Народный» Надежда на пару с Владом Лисовцом вернулась к должности верной подруги всех страдающих от неумения грамотно принарядиться. Программы, посвященные переодеванию, есть в том или ином виде во многих странах. Однако модные перевоплощения на американский или западноевропейский манер совсем не похожи на то, как женщин преображают у нас.
И дело здесь даже не в одежде, а в подходе. У них дамочка с катастрофическим гардеробом подается как особа с комедийным пренебрежением ко всему, что связано с модой. Задержавшиеся в студенческом возрасте хиппи, любительницы ролевых игр или кто-то в этом роде.
У нас в большинстве случаев все окрашено в максимально драматичные цвета. Беда с мужиками, принесение себя в жертву детям, карьера вопреки здравому смыслу. Нельзя просто пробежаться по магазинам, необходимо проработать психологические травмы и жизненные обиды, возродиться, как птица Феникс, и тогда уже наряжаться.
В минувшую субботу в эфире все примерно так и прошло. Героиня освобождалась от несносного бывшего по громкой связи, верные подруги были готовы утереть ей слезы и даже сами расплакаться, феминистские лозунги как от зубов отскакивали. Удивительно, что после всех этих изнурительных процедур у девушки еще остались силы ходить по подиуму. Но ходила она легко и эффектно, что, конечно, вселяло надежду на пользу от всего пережитого.
По окончании программы остался вопрос: можно ли заменить Александра Васильева на посту модного главнокомандующего? Наверное, можно, но пока не получается.
Где-то вы это слышали
Новые песни нужны тому, у кого старые плохие. Это железобетонное правило местной музыкальной индустрии воплощается на телевидении с каким-то пугающим фанатизмом. И звезды с древними хитами — еще не самое страшное. Они хотя бы поют свое.
Пятничный музыкальный телевечер напоминает широкий разгул караоке. В «Голосе» пробиваются в звезды, в «Моей мелодии» ностальгируют, в «Битве каверов» рубятся за деньги, смешивая две песни в одну. Все это идет примерно в одно время на разных каналах, всюду звучат старые хиты, иногда репертуарчик пересекается, что превращает эфир в тотальное дежавю.
При желании в такой караоке-мании можно усмотреть и что-то положительное. Например, хиты из так называемых недружественных стран по-прежнему звучат, вероятно, к ужасу тех, кто видит в любом намеке на космополитизм в музыкальном пространстве скорую и неминуемую гибель местной культуры. Но продюсеры пока держатся, возможно, из последних сил, сохраняя в проектах языковую и звуковую пестроту.
Все это, конечно, слабое утешение. В желании сделать музыкальный фон максимально комфортным для публики рулевые вещания как будто меньше всего надеются на собственно музыку. Мало того, что она не очень свежая, так еще и подается то с шуточками, то под соусом воспоминаний, то в формате КВН, то еще с каким-нибудь фокусом.
Возможно, сейчас в музыкальном эфире самая большая роскошь, на которую можно рассчитывать, — это остаться один на один с артистом и его репертуаром. Но это не для всех, а значит, ночью или на «Культуре».