Один из поклонников по имени Саймон позволил себе восторженный отзыв с утверждением, что Ник Кейв — это Буковски с гитарой. На это Кейв ответил, что не любит, когда его сравнивают с Буковски. Видимо, не раз уже музыкант открещивался от сравнений со скандально известным американским писателем Чарльзом Буковски, творчество которого наполнено глубокими алкотрипами, загулами и откровенными эротическими сюжетами под воздействием всевозможных веществ. Герои Буковски обычно проживают на самом дне общества, бродяжничают, нищенствуют и нарушают все возможные нормы приличия. Его, как и другого скандалиста Хантера Томпсона, особенно любит Джонни Депп и обожает Микки Рурк. Но Ник Кейв придерживается более традиционных взглядов на литературу.
«Я ценю, что ты пытался польстить мне из добрых чувств и все такое, но мне не нравится этот человек. Это общеизвестный факт, — добавил Кейв в ответе Саймону. — Мне просто не нравится Чарльз Буковски. На мой взгляд, Буковски — «буккаке плохой поэзии», который просто разбрасывается своим хламом». Сравнение с «буккаке» это совсем уж грязное сравнение с явлением из области азиатских порноизвращений, вроде эякуляции на лицо, которое может вызвать у слабонервных рвотные позывы, но, видимо, на это Кейв и рассчитывал. Хотя сравнение его творчества с так презираемым им Буковски вполне логично и имеет под собой вполне ощутимую почву — в своих литературных потугах (Кейв написал пару книг и несколько киносценариев) он также использует аморальных героев, которые заблудились в жизни и не могут выбраться из приключений в алкогольном угаре.
Пару лет назад, отвечая на подобное сравнение в одном из интервью, Ник Кейв назвал поэзию Буковски отстойной. Он также добавил: «Однажды он (Буковски) сказал, что «поэзия — это все равно что взять дерьмо, понюхать, а затем смыть». Писать — значит, оставить после себя как можно больше вони, и это очень хорошо, за исключением того, что он применял это ко всей поэзии, тогда как должен был применять исключительно к своей собственной… Его стихи действительно бестолковые, глупое дерьмо, приторно сентиментальные, а к своему собственному месту в мире он относился с абсолютным презрением». Но как бы ни распинался в своем злословии оскорбленный Ник Кейв, рядовые читатели и слушатели все равно то и дело находят его творчество похожим на Буковски. Карма — злая вещь…