- У нас есть ряд задумок. Выставка, которую мы сделали, была пробной. Там было очень немного материалов: десять рисунков, десять рукописей и двенадцать фотографий. Это даже не 1% от того, что у нас есть. Но нужно было понять, насколько это интересно публике. И мы убедились, что интересно! Каждый фотографировал, каждый что-то вспоминал, так что мы будем расширять масштаб.
- Что поклонники творчества Жванецкого увидят именно в следующем году?
- Мы планируем подготовить к показу огромный объем материала. Сейчас ведем переговоры со столичным Музеем русского импрессионизма, чтобы разместить что-то у них, они очень положительно смотрят на эту идею. Также переговоры идут с рядом частных галерей. Помимо этого, нас поставил в план Гослитмузей. Они сами сделают выставку, посвященную Жванецкому. Может быть, мы и Питер снова вернемся.
Еще есть задумка сделать выставку рисунков авторов к Мишиным книгам: кроме Резо Габриадзе у нас есть много прекрасных авторов. Например, Юрий Норштейн и Франческа Ярбусова. Они иллюстрировали книгу рассказов Жванецкого о животных - ее мы выпустим к 90-летию. Плюс покажем публике раритетные вещи: портфель, записные книжки, рукописные книги, которые создал Михаил Михайлович. Помимо этого, его рабочий кабинет мы сохранили в неприкасаемом виде - он стоит закрытый, там все предметы и бумаги так и лежат на столе. Поэтому можно где-нибудь сделать инсталляцию кабинета.
- Получается, чтобы попасть мероприятия о Жванецком, зрителям нужно ехать в Москву и Питер?
- Не обязательно. Мы точно присоединим к памятным событиям ряд городов, с нами уже точно Новосибирск.
- Кстати, а какой будет окончательная судьба нынешней выставки в питерском театре?
- Там она будет находиться дней двадцать, максимум месяц. А потом переместится в петербургскую Национальную российскую библиотеку – это одновременно музей и хранилище рукописей и книг. Позже я буду просить – еще не знаю как – чтобы все это не затерялось в пространстве, а передавалось разным библиотекам. Мне кажется, это вполне достижимая цель.