— Вас то и дело номинируют и выдвигают на разные музыкальные премии. Что для вас это значит? Как вы относитесь к разного рода музыкальным соревнованиям?
Евгений: Как и в любом виде спорта, в искусстве всегда есть соревновательность. Даже если ты работаешь в офисе, тоже есть какие-то соревнования, когда ты к чему-то стремишься. А если тебя номинируют, значит, это не просто так.
Александр: Здоровая конкуренция способствует развитию любого дела. Наше недавнее выступление на «Песне года» стало для нас большим событием, потому что в детстве мы мечтали об этом. А сейчас получается, что мечта сбылась.
— Вы уже пели про Федерико Феллини и Чака Норриса. Появления какого еще кинематографического персонажа можно ждать в ваших новых треках?
Александр: У нас в песне «Карнавал» есть еще Наталья Орейро, правда, она там осталась незаслуженно не замеченной. Специально про какого-то персонажа мы не пишем, но если получится кого-то вспомнить в песне спонтанно, то почему бы и нет.
Евгений: В этом мире много известных имен, нам на всю жизнь хватит — петь не перепеть.
— Кстати, Чак Норрис — это такой модный персонаж из 90-х, почему вы взяли именно его, а не какого-нибудь более свежего героя?
Евгений: Это вообще спонтанно получилось. У нас не было такого, что мы после «Федерико Феллини» сели и подумали: «Так, нам нужно следующее имя». Как-то случайно получился Чак Норрис.
Александр: Он еще музыкально ложился на мелодию. На самом деле мы пробовали подставлять разные имена, был условный Вин Дизель, например, но Чак Норрис прям звучал, поэтому его и взяли. Евгений напел, я наиграл, мы импровизировали, и так все сошлось.
— Ваш новый трек «Прощай, Алёшка» звучит очень актуально с точки зрения поп-музыки, а клип вы сделали в легком ретро — опять же стилизовали под 90-е, когда ребята собирались в ДК (старорежимных домах культуры), репетировали. Единственное, тогда еще не было «трешки», по которой девушка уезжает от Алёшки... Вы даже нашли очень старый компьютер тех времен. Что это — дань ностальгии по детству или очевидной волне моды на 90-е?
Евгений: Я все-таки за первый вариант, у меня такое было. Мы в ДК собирались, у нас была группа, мы играли, поэтому отсылка туда, реальное воспоминание из детства.
Александр: Когда я в лицее учился, у нас тоже была творческая группа, мне это напоминает те времена, когда мы собирались в актовом зале, тогда все подручные средства были хороши: неважно, это микрофон из караоке или завалявшийся синтезатор. Мы решили окунуться в ностальгию, поэтому в таком ключе и сняли клип «Прощай, Алёшка».
Евгений: Все циклично, сейчас такие времена, что все возвращается, и плюс, конечно, мода на 90-е — вполне реальный и мощный тренд, который было бы глупо игнорировать.
Александр: А по поводу «трешки» — многие люди, которые не живут в Москве, спрашивают, что это такое. «Трешка» — это Третье транспортное кольцо в Москве. МКАД уже все выучили, а вот с «трешкой» пока такого нет.
Евгений: «Трешка» — это просто ближе к центру.
— В общем, познавательно и со смыслом. Тем временем в треке «Медляк» уже другая аллюзия — он с пол-оборота отсылает к хиту «Ляписа Трубецкого» из 90-х «Ау» с его смысловыми перечислениями: «ты ромашка — я весна, ты жевачка — я десна», и всё в таком духе. У вас аналогичный прием стал основой песни: «ты кино — я попкорн»… Это сознательная отсылка к «Ляписам» или просто совпадение?
Евгений: Когда мы сочиняли, то это было совпадение, но я помню, что, когда мы выпускали песню, уже приходили на ум сравнения с «Ляписами»...
Александр: Вдруг начали понимать, что у «Ляписа» такое вроде тоже было, но мы это по-своему сделали, наши «считалочки» не повторяются. Тем более что в таком ключе можно напридумывать массу сочетаний.
Евгений: У Киркорова есть песня «Зайка моя, я твой зайчик» с совершенно аналогичным приемом…
— «Банька моя! Я твой тазик…»
Евгений: Вот-вот, таких песен много, а в нашей песне просто настроение такое немного «ляписовское». Но я «Ляписа» слушал, и это остается с детства, на подсознании.
— Клип на «Сказочный десант» вы снимали на американских горках. Как удалось быть такими расслабленными и еще пританцовывать плечами в кадре, когда вы несетесь в такой страшной карусели?
Александр: «Сказочный десант» — это все-таки не клип, это mood-видео. Если говорить про себя, могу сказать, что я не любитель этих адреналиновых аттракционов. Чтобы снять это все, мы катались, наверное, раз 20 по кругу. Первые разы было страшновато, а потом шли как к себе домой. Было весело, интересно, забавно.
Евгений: Компания еще веселая была — это был фит с Вовой (исполнитель Vavan. — Прим. «ЗД»), он нас поддерживал морально.
Александр: Я тогда накатался вперед на долгое время.
— Учитывая, что клипы вы выпускаете примерно раз в сезон, наверняка сейчас ведется работа над следующим видео?
Евгений: Мы сейчас доделываем новый трек. Уже не фит — исключительно наш, позитивный, сольный. Уже были мысли по поводу клипа, но точно пока не можем сказать. Только же вышел клип «Прощай, Алёшка», поэтому мы не торопимся.
Александр: Мы только в конце декабря сняли «Алёшку», месяц даже еще не прошел с момента съемок. В любом случае на какую-то песню будет клип, но мы пока не думали, каким он будет и на какую песню, так как у нас написано много «демок». Это все будет решаться по ходу. Но клипы мы любим снимать, это очень интересное занятие, творческий процесс. Потом все это видишь и думаешь: «А это точно мы?»
— Как лично для вас изменилась ситуация с продвижением новых песен в 2022 году? Многие жалуются на рухнувший рынок, уход международных стримингов…
Александр: Ситуация, конечно, изменилась, если считать по прибыли, то стало вдвое меньше. Но у нас свой лейбл, и мы никуда не уходим. Все остальное как было, так и есть. Концерты есть, съемки есть, песни пишутся, студия работает.
Евгений: На жизнь хватает, деньги зарабатываются и вкладываются в проект: на съемки клипов, на запись песен.
Александр: Если говорить про продвижение, то есть проблема с YouTube. Но человек ко всему привыкает, есть российские площадки, которые пытаются сделать что-то подобное. Поживем — увидим.
— Как посоветуете раскручиваться начинающим артистам?
Евгений: Мне кажется, радио сегодня дополняет всю интернет-движуху.
Александр: По поводу радио я с Женей согласен полностью. Мы продвигали одного артиста года два назад, одну его песню хорошо взяли радиостанции, но при этом в Интернете она не зашла. У этого же исполнителя была песня, которую не брали на радио, а в Интернете у нее охватов было больше. Так что очень хорошо, когда это все в комплексе: Интернет, радио и ТВ. А что касаемо присутствия на музыкальных передачах, наверное, это как карьерный рост — тоже важно для артиста, рано или поздно многие к этому приходят.
— Прислушиваетесь ли вы к советам музыкальных редакторов радиостанций при подготовке новой песни к релизу? Одни артисты с трепетом смотрят им в рот, другие, наоборот, ропщут, называя эту «касту» музработников напыщенными шарлатанами, ничего на самом деле не понимающими в музыке…
Евгений: Многие артисты иногда пишут трек специально так, чтобы его взяли на радио, но мы вообще такую систему не используем. Мы просто пишем то, что нам нравится, как мы чувствуем. Даже если трек не берут на радио, мы не расстраиваемся.
— В этом году ваш дуэт номинирован на одну из главных хит-премий в категории «Открытие года на радио». Ранее вы были отмечены наградами как авторы хита «Ягода-малинка» в исполнении Хабиба, который с этой «ягодкой» тоже собрал неплохой урожай премий, включая прошлогоднюю ZD AWARDS. Насколько значимы для вас награды, основанные как на опросах публики, так и на статистике — количестве эфиров на радио, просмотров видео?
Евгений: Это о многом говорит, ротации показывают музыкальный движ.
Александр: Конечно, это важно и приятно, где-то даже волнительно, когда тебя номинируют как «Открытие года на радио». Значит, в этом что-то есть. Я постоянно встречаю наши песни на радио.
Евгений: При этом артистов очень много. Причем есть артисты, у которых песни ротируются на протяжении пяти, десяти лет. А тут за два года — в дамки…
Александр: Раньше мы были только авторами, нам было приятно, что артист, для которого мы пишем песни, получает награду. А сейчас мы сами артисты — это большой рост для нас.
Евгений: И плоды усердной работы.
Александр: Иногда даже не верится, что это мы.
* * *
Магия музыкального хита в том и состоит, что совершенно внезапно ранее никому не известный артист может оказаться впереди планеты всей. Мечты сбываются, но не все музыканты умеют удержаться на вершине. «ЗД» будет с интересом наблюдать за акробатическими упражнениями Galibri&Mavik в написании новых песен и их динамикой в хит-парадах.