Это ее третий полнометражный фильм и шестой с ее участием в Роттердаме. В 2014 году дебют Мещаниновой «Комбинат «Надежда», снятый в Норильске о 17-летней героине, участвовал в главном конкурсе, а спустя пять лет показали ее второй фильм — «Сердце мира». В 2014-м главную награду конкурса «Большой экран» получил «Еще один год» Оксаны Бычковой по сценарию Наталии, и вот теперь уже она сама представила свою режиссерскую работу в этой программе. Оценит ее зрительское жюри из пяти любителей кино. Победитель получит возможность проката на территории Нидерландов. В разные годы в Роттердаме показывали «Аритмию» Бориса Хлебникова, «Войну Анны» Алексея Федорченко по сценариям Наталии Мещаниновой. Так что в Роттердаме ее знают, и это наверняка определило ее участие в нынешнем фестивале, когда российскому кино по всему миру перекрыты все пути. Сыграло свою роль и то, что еще на стадии разработки «Один маленький ночной секрет» получил в 2021 году грант Хуберт Балс фонда, совместно с Роттердамским фестивалем оказывающим поддержку талантливым кинематографистам разных стран.
Наташа сняла сериалы — «Красные браслеты», «Пингвины моей мамы», «Алиса не может ждать». Почти во всех ее картинах затрагивается тема взросления, а юным героиням предстоит испытать первые чувства, узнать, что такое предательство. Какое-то время назад Наташа начала публиковать в соцсетях свои рассказы о девочке-подростке, за которой угадывалась она сама. В это было сложно поверить, потому что переживания ее героини были настолько страшны и воспринимались как исповедь автора, слишком смелая и откровенная. Обычно люди скрывают подобные факты своей биографии. Рассказы нашли отклик. Взрослые люди, не только женщины, но и мужчины, те, кто и теперь подвергается насилию в семье, обращались к Наташе со словами благодарности за то, что она проговорила свои мысли вслух. Ей и самой после этого стало легче. Боль отпустила, когда секрет уже не был секретом. Теперь родился фильм о скрытом насилии внутри семьи.
В «Одном маленьком ночном секрете» 14-летняя Мира, роль которой сыграла 17-летняя Тася Калинина (она снялась уже в 20 фильмах, очень талантлива, словно без кожи), живет с матерью, отчимом и маленькой сестренкой. Она похожа на девочек ее возраста, разве что очень нежная, негрубая. Ей не нравится собственный нос — колхозный, провинциальный. Она открыта миру, а мир такой сложный. Похотливый отчим — дядя Андрей, которого с психологической точностью сыграл актер и муж Наталии Мещаниновой Степан Девонин, — заходит по вечерам в спальню девочки. А она, сжавшись в комок, только и способна сказать: «Пожалуйста, уйдите». Мать то ли слепа, то ли, как написано в рассказе Наталии Мещаниновой, «безмятежно ничего не замечает», не хочет замечать. Зачем-то ей нужен этот ужасный мужчина, издевающийся над ее дочерью.
Новогоднюю ночь в мерцании огней фантастически красиво снял оператор Артем Емельянов. Мира чудом вырвалась из дома, пришла к подруге Лере (Лиза Запорожец). Ее брат устроил вечеринку в духе 90-х. В компании его друзей есть практически принц по имени Даня, приехавший из Риги. Его роль в богатстве полутонов сыграл двадцатилетний Олег Савостюк. Разновозрастная компания слушает «Тучи» «Иванушек International», другие хиты той поры — все это для них прошлый, замшелый век. Под бой курантов с балкона они запускают петарды с пожеланиями, и Мира напишет страшную фразу про отчима. Даня ей нравится — не такой, как все, устраивает огненное шоу и, кажется, влюблен в нее. У Миры бешено стучит сердце, она задает вопрос: «Бывает ли инфаркт в 14 лет?» Такой, как у нее, только в этом возрасте и возможен. Девочке хочется умчаться со своим принцем с огоньками, подальше от ада, в котором живет. Счастье так возможно! И хрупкость его очевидна в этом кристально чистом и сложном фильме. Великолепный кадр, где Мира вжимается в диван, словно проникает в него, исчезает, но раствориться в пространстве все равно не получится.