«Контейнер»: сериал о суррогатном материнстве быстро устарел, но не потерял скандальность

Материнский капитал

«Контейнер» снимали во времена, когда суррогатное материнство было темой для острой общественной полемики. На стриминг проект попал на фоне почти детективных историй о детях, которые были рождены в России для иностранцев, но из-за ковидных ограничений заказчики не могли увезти этих младенцев за границу. В эфире сериал оказался уже в ситуации, когда грядущие изменения в закон о суррогатном материнстве радикально ограничивают подобные услуги. В общем, горячая тема быстро остыла.

Материнский капитал

Ситуация складывается так, что суррогатное материнство постепенно признается очередной чуждой для нас нормой, но это не отнимает у создателей «Контейнера» репутацию киношников, которые одними из первых обратились к подобной теме. Фанаты «Друзей», конечно, вспомнят, как еще двадцать лет назад Фиби чуть ли не целый сезон вынашивала тройню для посторонней семьи, но эта сюжетная линия ни в коем случае не превращает американский телехит в проект о беременности на заказ.

Куда ближе к теме подобрались авторы фильма «Вместе, вместе». Герои картины, которая неплохо прошла на независимых фестивалях в 2021 году, одинокий мужчина, захотевший стать отцом (по новым российским правилам такое пресекается на корню, так что наши неженатые звезды вовремя подсуетились), и девушка, согласная выполнить функции суррогатной мамы. Но все это в формате милой комедии, в то время как «Контейнер» поначалу кажется нешуточной социальной драмой. Впрочем, только поначалу.

Говорящие головы, заявляющие о безнравственности самой идеи беременности напрокат, сразу создают вокруг главной героини Саши (Оксана Акиньшина) агрессивный враждебный фон. Саша из тех девушек, к которым у нас и правда чаще пренебрежительное отношение. Она хочет родить ребенка для богатых заказчиков и уехать в Испанию от всех своих проблем. Заказчики же — чиновник из правительства (Филипп Янковский) и его молодая жена (Маруся Фомина) — выглядят как идеальные персонажи для фильма о конфликте богатых и бедных.

Сам конфликт нарисован броско и без лишних полутонов: на Рублевке живут злобные папики и избалованные дуры, в панельных многоэтажках ютятся измученные злобой и безденежьем люди. Семья главной героини тоже конфликтная до неприличия. Если старшая сестра хочет заработать, став контейнером для младенца, то младшая (Мария Лобанова) думает о продаже девственности. Мама (Юлия Ауг) не приемлет любую аморалку и довольно карикатурно отстаивает безнадежно устаревшие в глазах детей нравственные устои. Саша снимает квартиру и время от времени встречается с соседом по лестничной площадке (Дмитрий Чеботарев). Сосед явно хочет не только секса, но и дружбы, однако Испания для Саши куда важнее.

Артем Быстров оказался идеальным кинозлодеем. Фото: пресс-служба start

Всего этого более чем достаточно для сериала об ужасных современных нравах, однако еще до того как зрители решат, что им понятен дальнейший ход сюжета, социальная драма неожиданно превращается в триллер. Из другого города приезжает школьный бойфренд Саши по имени Игорь (Артем Быстров), мужчина с уголовным прошлым, намеренный самым жестким способом напомнить своей бывшей подруге то, о чем она хотела бы забыть.

И если социальная драма в исполнении режиссера Максима Свешникова не блещет новизной и интересными поворотами, то триллер получается весьма динамичный. Саша переезжает из спального района на Рублевку, но за заборами и охраной не очень-то безопасно. Героев совершенно невозможно разделить на плохих и хороших, приглушенные тона и быстро развивающиеся события создают довольно эффектную ауру, которая является дополнительным плюсом к сюжету и игре актеров. Последняя достойна внимания.

Оксана Акиньшина не впервые играет женщину с каменным лицом, выдающую ледяные реплики. Но именно в роли Саши ее завидная актерская форма проявляется, пожалуй, самым ярким образом. Артем Быстров стал прямо-таки образцовым злодеем, от которого в каждом кадре исходит опасность, потому как непонятно, что от него ждать. Возможно, остальные участники действа могли бы быть лишь на подхвате, однако проходных ролей пока не просматривается.

Снято все это, конечно, будто в другой жизни и в другом мире, где многое было по-своему непросто, но все же подчинено каким-то более-менее внятным правилам. Благодаря им девушки из Мытищ могли откладывать заработки в евро и мечтать об Испании, которая сейчас стала гораздо дальше.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28962 от 1 февраля 2023

Заголовок в газете: Материнский капитал

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру