Вячеслав Назарук активно работал в анимации в советские времена, создал как художник-постановщик мультфильмы «Аистенок и пугало», «Мама для мамонтенка», «Крошка Енот», «Мистер Твистер», «Волшебник Изумрудного города», «Петрушка-иностранец», серию картин о спорте — «Велоспорт», «Баскетбол», «Бокс», «Водное поло». «Клад кота Леопольда» появился в 1981 году и стал началом целого цикла, на котором Вячеслав Назарук работал с режиссером Анатолием Резниковым. «Телевизор кота Леопольда», «День рождения кота Леопольда»… — всего семь фильмов.
Но это только одна сторона жизни Вячеслава Михайловича. Он писал исторические полотна, хранящиеся в музеях и частных собраниях, был книжным иллюстратором, выпустил десятки книг, среди них семь сказок Пушкина в обрамлении орнаментальных оберегов и сказы Бажова. Он родился в Москве перед началом войны, учился в детской художественной школе, пединституте, на курсах художников-постановщиков при Госкомитете СССР по телевидению и радиовещанию, работал в главной редакции музыкальных программ на Центральном телевидении, в объединении «Экран», где участвовал в создании 17 фильмов-спектаклей («Снегурочка», «Вольный ветер») и 49 мультфильмов. Назарук преподавал не только в России, но и в университетах США, был приглашен на студию «Дисней», рассказывал не только о работе в анимации, но о русском фольклоре и персонажах народных сказок.
Как-то он попал в фонды главного исторического музея страны, восхитился образцами восточного оружия, инкрустированными кинжалами и предложил написать полотно. Через несколько дней принес «Куликовское сражение», нарисованное карандашом, а еще через три недели был готов шестиметровый холст. Сам себе удивлялся, что сделал это так быстро. Но предшествовала этому 14-летняя работа по сбору архивных материалов. В создании исторических полотен, таких как «Ледовое побоище», «Проводы Перуна», триптиха «Слово о полку Игореве», ему помогала музыка. Важно было побывать и на месте событий, поговорить со специалистами по костюму, оружейниками, историками. Ему позировали казахи, татары, осетины, монголы, корейцы, итальянцы, образы которых затем появлялись в его работах. Исторический жанр в живописи Назарук считал одним из самых интересных, поскольку он давал возможность проникнуть в ту или иную эпоху, сопоставить ее с днем сегодняшним и предсказать грядущие события.
Художник-аниматор Ксения Прыткова работала с Вячеславом Назаруком в объединении «Экран», их связывала многолетняя дружба.
— Мы дружили семьями. Мой муж Константин Романенко работал аниматором на «Коте Леопольде». Слава его очень ценил. У Вячеслава Михайловича была необыкновенная палитра. Он создавал мультфильмы и огромные полотна. У него была большая, с высокими потолками, но узенькая мастерская. «Слава, как ты пишешь, практически вплотную к картине?» — спрашивала я. Каким-то образом он там писал со стремянки. У него была система зеркал. Через которые он видел свои работы на удалении. У него были и скульптурные проекты, по-моему, невоплощенные, хранившиеся в мастерской. После «Кота Леопольда» он делал фильмы на других студиях, был проект, связанный с «Белой гвардией» Булгакова. Нам он принес книги для детей, основанные на историческом костюме. Пупсы представляли там разные рода войск. Там были драгуны, гренадеры. Одна и та же фигурка в разных военных костюмах с описанием составила четыре тома. Вячеслав Михайлович хотел их сделать объемными, но так и не нашел спонсоров. Он все время копался в истории, очень ею интересовался. Пытливость ума он не потерял до последних дней. Слава сильно болел. В Первой градской больнице не смогли завести его сердце. Там он и умер, там пройдет и отпевание. Уходит старая гвардия, мастера. Он уникальный человек, уж очень широк был разброс возможностей внутри профессии. Он человеком был очень вежливым, приятным, добрым. Каждый разговор начинал с пожелания всего хорошего.