Накануне 80-летия актер рассказал о том, с чем пришел к «круглой» дате и как ее отметит.
- Мы с женой Любой собираемся в Петербург на два-три дня, - говорит Александр Пашутин. - Погуляем там вдвоем. Когда наступит «судный день», пойдем в Русский музей. Вечером посидим в ресторанчике. Дома нас ждет кот, поэтому надолго уезжать не можем. Главный для меня подарок, чтобы моя жена и все мои близкие были живы-здоровы. Все остальное заработаю и куплю.
80 - цифра неприятная, но я всегда вспоминаю две фразы. Первая - «В карете прошлого далеко не уедешь» из пьесы Горького «На дне». Что она для меня означает? Снялся в какой-то роли и все! Забыл. Поехали дальше. Движемся только вперед. Вторая фраза – «Еще не вечер». Так я себя подбадриваю. Еще хочется сниматься в кино, играть в спектаклях. Силенки пока есть. Я очень полюбил роль Кулыгина в «Трех сестрах» Юрия Грымова. Это великая картина по Чехову. Снимаюсь четыре лета подряд в фильме «Сельский детектив», играю дедушку героини.
С моими коллегами Еленой Захаровой и Юрием Черновым репетирую пьесу Нила Саймона «Весельчаки». Спектакль будет называться «Осколки шоу-бизнеса», а ставит его актриса Ольга Анохина. Хожу на пробы. Такая у нас профессия. Режиссерам же надо посмотреть, в какой я форме, как выгляжу. Репертуар мой сузился в силу возраста. Когда я снимался в «Премии», мы репетировали как в театре. Помню, жили в Юрмале и дней десять репетировали. Сегодня такое разве позволено? Нет. Теперь работают не по 8 часов, как положено трудовым кодексом, а по 12 часов. Только выучил текст, тебе говорят: «Давай, давай!». Все торопятся. У Михалкова в «Утомленных солнцем 2» и у Хотиненко в «Гибели Империи» не торопились. Я работал на «Танкере «Танго». с Бахтиёром Худойназаровым, который снял великую картину «Лунный папа». Так вот он говорил: «Не торопите меня. Я не режиссер. Я художник». Потрясающе! Такое мало кто себе может позволить. Зато родилось качественное кино. Хороших фильмов и сериалов сегодня не так много. Думаю, что это из-за спешки.
Седьмой год я преподаю в институте театрального искусства Иосифа Кобзона. Сам учился в Школе-студии МХАТ у великих педагогов Павла Массальского и Василия Топоркова. Они все очень прилично жили, получали в Художественном театре огромные зарплаты. Что мы им? Но они вкладывали в студентов свое мастерство и опыт. С Топорковым я даже сыграл в одном отрывке. Он – народный артист СССР, профессор, лауреат госпремий, один из любимых учеников Станиславского, и я студент в роли матроса. В нашей профессии все передается через опыт.
Александр Пашутин находится в прекрасной спортивной форме. На 80 лет он явно не выглядит. Ему дают 60. А когда расспрашивают о секрете молодости, отвечает так:
- Я спортивный парень. За всю жизнь не выкурил ни одной сигареты Когда поступил в Суворовское училище, спорт там был главным. В армии нужны здоровые люди. Я до сих пор занимаюсь спортклубе, до недавнего времени делал это каждый день. Но Лео Бокерия мне посоветовал сбавить нагрузки. Так что я теперь сижу иногда у телевизора с котом на коленях. По двум великим людям Владимиру Зельдину и Майе Плисецкой я понял, что природу можно обмануть. Про Владимира Михайловича нельзя было сказать, что он старик. Ему было за девяносто, а у него прямая спина, бабочка, от него пахло прекрасным парфюмом. Я авантюрист по натуре, поэтому участвовал в телепроектах «Последний герой» в Доминиканской республике, «Жестокие игры» в Аргентине и «Форд Боярд», где ходил с Екатериной Волковой над по двум струнам, а внизу ревели тигры. Мне тогда было 69 лет. Свой триатлон я прошел, но если будут новые предложения, готов тряхнуть стариной.