В основе сериала одноименная компьютерная игра, которая стала глобальным хитом. Наверное такая популярность позволяет создателям адаптации обойтись без долгих разъяснений о чем будет сериал, но вместе с тем намерение перенести на экран компьютерную игру может стать и регулярно становится поводом для всплеска ревности и негодования геймеров, которые очень подозрительно относятся к любой попытке интерпретировать свое любимое развлечение.
У компьютерной игры и фильма есть коренное различие. Несмотря на общую визуальную форму, в игре вы управляете персонажем, а в кино просто смотрите как он решает свои проблемы. Это разные формы азарта и, конечно, разное восприятие. В игре вы сражаетесь с зомби и пытаетесь выжить в наступившем конце света, в фильме имеете возможность составить свое мнение о наборе поступков и мотиваций героев, а еще оценить актерскую игру.
Можно сказать, что главные создатели сериала сложились прямо-таки в идеальный тандем. Шоураннер Крэйг Мэйзин («Чернобыль») получил в соратники непосредственного создателя игры The Last of Us Нила Дракманна и с учетом того, что в процессе работы никто не хлопнул дверью, результат видимо устроил всех.
Первый эпизод сериала длится восемьдесят пять минут, и за это более чем солидное время создателям удалось детально показать как привычный мир превращается в руины, а герои оказываются в совершенно новых для себя условиях. Действие начинается с погружения в 1968 год и сцены, в которой двое ученых в ходе телеинтервью говорят о весьма возможной эпидемии, способной полностью изменить жизнь на планете.
Спустя тридцать пять лет в 2003 году ветеран иракской войны Джоэл (Педро Паскаль) ведет довольно тихую жизнь в Бостоне, даже не подозревая как быстро покой превратится в хаос. Смертоносный вирус грибка кардицепса распространился подобно урагану, превратив зараженных людей в зомби. Спустя двадцать лет кардицепс поселился, почти всюду, окутав планету единой «нервной» системой, к которой «подключены» и зомби и живые ветви грибка. Выжившие люди прячутся за огромными стенами, где царит бесправие и военная диктатура. Джоэл живет в одной из таких чистых зон, промышляет контрабандой и получает шанс выбраться за колючую проволоку, чтобы провести через всю страну в лагерь повстанцев, сражающихся за прежние демократические нормы жизни, девочку Элли (Бэлла Рэмси), у которой к вирусу выработался иммунитет.
Пилотную серию должен был снимать российский режиссер Кантемир Балагов, но в ходе работы он покинул проект и его место занял Крэйг Мэйзин. Тем не менее, несколько сцен Балагова, а именно побег героев из города на машине и падение самолета, все же вошли в окончательную версию и выглядят весьма убедительно.
Кроме Балагова к работе над сериалом была привлечена российский оператор Ксения Середа (фильмы «Чернобыль», «Дылда», «Мама, я дома», сериал «Звоните Ди Каприо» и другие проекты) и она полностью сняла по крайней мер первые две серии. Даже критически настроенные геймеры отметили, что в визуальном отношении сериал очень близок к игре. А зрители далекие от мира компьютерных игр видят в происходящем на экране не столько зомби-хоррор или пост-апокалиптический ужастик, сколько драму героев, оказавшихся перед смертельной опасностью.
И картинка сериала, несмотря на то, что зомби появляются во второй серии во всей своей красе больше именно человеческая. Камера Ксении Середы чаще берет крупные и средние планы, и это сближает зрителей с героями, документальный стиль, ручная «дрожащая» съемка добавляют тревожных ощущений, клаустрафобные сцены гораздо лучше передают ужас и отчаяние, чем богатые спецэффекты.
Многих еще не отпустили воспоминания о ковидном локдауне, когда выходя на улицу за едой или с целью выгулять собаку, смертоносный зомби виделся нам в каждом встречном, особенно если он был без маски. И эти ассоциации делают эмоции героев сериала во многом понятными. Наверное передать всю динамику компьютерной игры практически невозможно перенося ее действие в формат кино, однако создателям «Одних из нас» удалось сделать кое-что поважнее, а именно превратить персонажей игры в настоящих одних из нас, то есть в людей, которым может быть страшно, но которых не покидает надежда.
Успех сериала вероятно еще больше повысит интерес продюсеров к компьютерным играм. На днях стало известно, что британская актриса и сценарист Фиби Уоллер-Бридж («Дрянь») пишет сценарий для сериала по игре Tomb Raider. Поклонники приключений расхитителей гробниц наверное уже напряглись.