Впрочем, никаких скандалов или сплетен в СССР вокруг кинодивы не было, ее просто боготворили за красоту. Здесь она завела немало друзей — среди политиков, космонавтов, художников и поэтов.
— Были какие-то западные звезды, о которых в Советском Союзе знали только понаслышке, а Джина Лоллобриджида была реальной — она не раз приезжала в СССР, — говорит «МК» кинокритик Сергей Лаврентьев. — Сегодняшний молодой зритель, может быть, и не знает, кто это такая. Но в 50–70-е таких в нашей стране не было. Хотя поначалу люди путались, как правильно ставить ударение в ее сложной фамилии. В 1970-е Джина стала для советского зрителя частью манящей западной жизни. Это, конечно, звезда мирового уровня — фильмы с ее участием любили во всем мире. Мишель Мерсье — знаменитая Анжелика — даже как-то меняла внешность, чтобы избежать сходства с Джиной. Последние 40 лет она мало снималась. Есть актрисы, которые и в возрасте много играют, но здесь не тот случай. Думаю, она хотела остаться в памяти зрителей красавицей.
Последние годы кинозвезда больше занималась другими искусствами — она фотографировала, рисовала, делала скульптуры. Последний раз Джина Лоллобриджида приезжала в Россию в 2003 году, чтобы представить выставку своих работ в Пушкинском музее. Директор ГМИИ им. Пушкина Ирина Антонова на пресс-конференции перед открытием тогда сказала: «Скульптура Джины Лоллобриджиды — это не хобби знаменитой кинозвезды, не любительские творения, а произведения зрелого профессионального скульптора, столь же безмерно талантливого в искусстве пластическом, как и в искусстве кинематографическом». Ее творчество хвалили ее именитые русские друзья — Никита Михалков, Николай Никогосян, Илья Глазунов, Евгений Евтушенко. Впрочем, публике все же больше была интересна фигура самой актрисы, которая появилась на открытии в эффектном ярко-красном платье и бриллиантовых серьгах, нежели ее творения. Сложно быть красивой.
«Сложно назвать ее большим скульптором, тогда был интересен скорее не «продукт» ее труда, а она сама. Она хотела доказать, что не просто красавица, а может что-то еще. Но все же для зрителя она в первую очередь была символом красоты, киноиконой из 50–70-х. У нее было достаточно денежных средств, чтобы не сниматься и жить в свое удовольствие», — вспоминает Лаврентьев.
К другим, не связанным с кино перформансам актрисы можно отнести ее совместное дефиле с Элизабет Тейлор. Две звезды прилетели в Москву летом 1961 года на международный кинофестиваль, который уже во второй раз проводили в столице СССР. Иностранных знаменитостей пригласили на кремлевский прием, куда они заявились в одинаковых платьях. Остались фотографии, и на одной из них между американской и итальянской актрисами в одинаковых платьях сидит тоже принарядившаяся министр культуры Советского Союза Екатерина Фурцева.
До сих пор непонятно, как все это получилось. Вроде бы у Тейлор было платье от Лорана, а у Лоллобриджиды — недорогая реплика. Пусть актрисы купили одинаковые наряды, но представить, что эти платья вдруг случайно встретились в Кремле, довольно сложно. Если это был продуманный ход, то пиар в шоу-бизнесе уже в те времена отличался невероятной фантазией.
Ее называли самой красивой женщиной в мире: в 1956-м вышел одноименный фильм с Джиной Лоллобриджидой в главной роли, где она к тому же сама исполняла вокальные партии. Такой она и останется в памяти поклонников.