Лазарев, Серябкина, Газманов не без вымученности спели новогодние песни

Артисты умоляют будущий год сжалиться и быть лучше предыдущего

Чем ближе к Новому году, тем интереснее листать музыкальные новинки. То и дело мелькают свежие праздничные синглы, а в последние дни случился уже грандиозный снегопад зимних песен. Первым порывом ледяного ветра на слушателя обрушился поп-певец Сергей Лазарев, за ним последовали Ольга Серябкина, Олег Газманов и другие артисты в валенках и с санками-ледянками наперевес. Наконец-то можно послушать новые новогодние песни для 2023 года.

Артисты умоляют будущий год сжалиться и быть лучше предыдущего
Сергей Лазарев и Ева Власова.

Сергей Лазарев и Ева Власова премьеровали клип на совместную песню. На протяжении всего видео они с безэмоциональными лицами (видимо, изображают лед чувств) сидят то в ретро-машине, то на ретро-лавочке в красивых ретро-одеждах, и их засыпает нетающий киношный снег, который так милосердно не портит ни макияж, ни одежду. Это, конечно, сохраняет всю красотищу в кадре, но чисто психологически заставляет усомниться в том, что люди на экране принадлежат к биологической форме жизни. Лед их чувств будто отмораживает артистов и физически. В жарких странах это видео могло бы быть популярным, даже через экран оно действует охлаждающе. Интересно, что год назад Сергей также выпускал сингл про холодность чувств «Снег в океане». Но тогда и клип, и песня были более сложными по исполнению. А по сути одно и то же — лед в сердце и город, в котором не живет любовь. М-да… «Любовь здесь больше не живет» — как бы икает Влад Сташевский, присной памяти. Если уж Сергей стал повторяться (чего раньше за ним замечено не было, кстати), законно закрадывается мысль, неужто мы снова увидим новогодний дуэт Сергея Лазарева с Владом Топаловым, которым воссоединившаяся по случаю 20-летнего юбилея, несуществующая уже группа Smash порадовала своих 40-летних фанаток… Но судя по тому, что, кроме новогодней песни, за весь юбилейный год поп-дуэт так ничего и не родил, ждать уже особо нечего. И от этой грусти новогодний лед еще больше сковывает чувства…

Певица Ольга Серябкина выпустила мини-альбомчик «Зимний», посвященный исключительно Новому году. Первая песня иллюстрирует надежды певицы на то, что будущий год будет лучше предыдущего. «Пусть лучше будет год», — печально и как-то заунывно вопрошает в вечность артистка, претендующая на звание модной танцевальной штучки. И зов ее вполне актуален, учитывая, что новогодние мероприятия на этот раз отменены и артисты остались без привычных заработков на корпоративах, за счет которых многие из них могли прилично жить в течение года. Но Серябкина, похоже, намекает не на отсутствие корпоративов, а на общую безрадостную обстановку в целом. Далее следует песенка с детскими «хотелками» ее сына относительно подарков, а следующие две песни посвящены реализации настоящего женского желания о любви большой и великой. Завершает этот микроальбом гимн Нового года «Время любовь дарить», атмосферная танцевальная хороводная песня о сказке, вере в чудо, огоньках и волшебстве, с украшенной елкой и звоном бубенчиков. Как и обещала Ольга в нашем интервью «ЗД» некоторое время назад, она действительно становится одной из самых интересных и самобытных певиц на российской сцене. После ухода из «Серебра» и расставания с Максом Фадеевым ее сольная карьера зазвучала ярче и сильнее, несмотря даже на заунывный зигзаг в начале нового мини-альбома.

Ольга Серябкина.

Казахстанский исполнитель Mona Songz подарил любителям качественной поп-музыки нежнейшую песню «Хлопьями снег» про кружение снежинок, уверения в любви и про сбывание мечт, тех самых, о которых и Ольга Серябкина поет, и которые подразумевает даже Сергей Лазарев в своих трагичных зимних песнях. Mona Songz (в миру Манарбек Жуматай) сделал минималистичную песню, изящную, как полет снежинки в световом потоке фонаря, в очередной раз напомнив коллегам по сцене, что иногда простота намного удачнее говорит о главном, чем многоярусные аранжировки и прочие напыщенные потуги от дорогих саунд-продюсеров. В компанию к Манарбеку можно добавить новогодний плейлист питерского музыканта Ивана Рейса с его милейшей версией Jingle Bells, в начале которой он трогательно напоминает о сердце, о детстве и призывает верить в то, что все будет хорошо…

Так уж получилось, что к Новому году в общественном сознании на суперклей прилажен праздник Рождества. Католическое плавно перетекает в смену календаря под бой курантов и замыкается православными молитвами на гигантскую библейскую звезду. Песни, соответственно, тоже все перемешаны. Свою версию рождественского вертепа в этом году представила инди-певица Женя Любич — «Не важно, что было вокруг, и не важно…» Вольный пересказ священного таинства рождения (не только божества, но и новой жизни в принципе) в теплом гитарном звучании с неизменными высокими нотками клавиш и струнным звоном, каким принято иллюстрировать в музыке снегопады и различного уровня волшебство, создают многослойный коктейль идеальной рождественской песни, исполненной под детский безалкогольный глинтвейн у камина. Очевидно, тот трек написан не для маркетинговой галочки, а от красивой и доброй музыкантской души Жени, которая просто обожает петь про снегопады, долгую зиму, волшебство и новогодние пожелания.

Женя Любич.

В ту же тему надежд на хорошее будущее, высказываемых у елочки, выпустила сингл «В конце календаря» челябинская инди-группа Fizica. «Вместе нас связал яркий серпантин, ведь в этот день никто не должен быть один» — самая затейливая пока в этом году строчка с использованием атрибутики новогоднего праздника, которую выдали российские артисты.

Правда, есть еще строчка из свежего, хрустящего от мороза, снежного сингла Олега Газманова «С Новым годом!»: «Этот праздник пусть как в детстве заискрит росой в глазах»… Видимо, имелись в виду слезы счастья или отражение в глазах людей огоньков праздничных гирлянд? Или еще что-то? Но на сочетание слов «роса» и «глаза» культурная память русского человека мгновенно вынимает из кармана поговорку про «божью росу», которая, конечно, никакого отношения к эстетике и духу Нового года уже не имеет. Да и «заискрить», наверное, было бы логичнее фейерверкам, а не росе, это же огненный образ... В общем, в области поэзии в нашей поп-музыке, как обычно, еще есть куда стремиться. Да и не только в поэзии. О чем, видимо, с заслуженным удовлетворением подумали и артисты эпической группы «Дискотека Авария», хитро мурлыча себе под нос давнюю «Новогоднюю», которая, похоже, даже спустя эпохи по-прежнему так и остается пока вершиной вершин обозреваемой тематики жанра: многие подступаются, но взять пока не смогли…

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28937 от 21 декабря 2022

Заголовок в газете: Новые хиты на елку-2023: роса, снежинки и мечты

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру