Трек «Есть Женщины» для Нины Шацкой — запись, мягко говоря, нетипичная. В песне нет ничего хоть отчасти напоминающего привычный для поклонников певицы романс. Зато есть эстрадный ритм, цепкий припев и здоровое легкомыслие. Возможно, со стороны все это кажется немного упрощенной версией того, чем привыкла заниматься артистка, однако сама Нина утверждает, что шла к такой музыке довольно долго.
«Еще девочкой я мечтала петь хиты АВВА, но у меня ничего не получалось. И потом много раз пыталась обратиться к поп-музыке, но она меня как будто не принимала. А вот сейчас сложилось», — говорит певица в беседе с «ЗД».
Сложилось все во многом благодаря неожиданной союзнице. В роли последней выступила певица Екатерина Семенова. Те, кто постарше, наверное, помнят, как она навела в восьмидесятых шороху в чартах своими хитами «Подруги Замужем Давно», «На Минутку», «Любовь Прекрасна и Грустна». Со временем медиашум вокруг Семеновой немного утих, но музыка, которую Екатерина уже много лет пишет только сама, регулярно появляется, поэтому без работы певица не сидит. Именно на работе коллеги и встретились.
«Мы были среди приглашенных на кинофестиваль в Нальчике, и, когда ехали из аэропорта в отель, Катя в машине включила эту песню, — вспоминает Нина Шацкая. — Вообще песни, которые могут быть моими, я узнаю с первых аккордов и слов. У меня просто мурашки побежали, я сразу поняла, что хочу это петь. И Катя, совершенно не раздумывая, мне ее отдала. Я потом к ней долго подступалась, адаптироваться к такой музыке было непросто, но на студии аранжировщик Василий Голдаровский сумел меня очень органично поместить в этот формат. В версии Кати она звучит более драматично. А у меня вдруг получилось сделать ее очень светлой. Сама для себя стала открытием в этой песне. Все, кто был на моих концертах, знают, что меня притягивают сложные формы. Мне нужно пострадать о жизни. Но не в этой песне».
Можно предположить, что многоступенчатое музыкальное образование в сочетании с внушительным опытом, в котором есть и джаз, и романсы, и ретро, могли бы выработать у Нины Шацкой легкий снобизм по отношению к эстраде и поп-музыке. Но ничем похожим певица не страдает. Возможно, поп-музыка для нее новая территория как для исполнительницы, но довольно изученный ландшафт как для человека, который, безусловно, способен оценить настоящий талант.
«Уитни Хьюстон, Элтон Джон — это изумительная, на мой взгляд, поп-музыка, — говорит Нина. — Если вернуться в Россию, то у Аллы Пугачевой были прекрасные песни. Вроде бы ироничные, но в то же время глубокие. Эстрада, которую писал Арно Бабаджанян, по сути являлась поп-музыкой. Раймонд Паулс сочинял песни вроде бы незамысловатые, но очень интересные. Как у человека гастрольного у меня, конечно же, есть большой плейлист, и в нем много самой разной музыки. Там есть Морриконе и Рахманинов. Но кроме них — Джо Кокер, Дайана Кролл, Цезария Эвора, Крис Ри. Мне очень нравятся альбомы, которые Пол Маккартни записал с Wings, слушала их еще в детстве, они были у нас дома на виниловых пластинках. В последнее время часто слушаю грузинскую группу Mgzavrebi».
Подобный разброс интересов, вероятно, позволит не ограничивать поход в эстраду одной лишь песней. И намерение продолжить у Нины Шацкой есть, тем более что Екатерина Семенова теперь не просто ее хорошая знакомая и коллега, а потенциальный автор новых песен.
«Катя показала мне еще несколько своих сочинений, и мне они понравились. Это очень позитивные песни. Все-таки романсы, как правило, в миноре, а здесь совсем другое дело, — говорит Нина Шацкая. — Наверное, впервые я поймала этот попсовый ритм. Как правило, я избегаю жесткого ритма, когда пою, все время свингую. И еще мне все время хочется добавить какой-то театральности, что в поп-музыке является излишеством. Но при записи «Есть Женщины» мне все-таки удалось балансировать между романсом и попсовым шансоном. Никогда не думала, что сумею».