Заокеанская Мадонна доказывает нам год за годом, что нужно делать дуэты с молодежью, чтобы сохранять свежесть музыкальных взглядов и незамутненное ошибками прошлого сознание. Наша, родная, Татьяна Буланова, конечно, не столь расчетлива и хладнокровна в выборе партнера по микрофону, как американская шоу-бизнес-богиня. Тем интереснее наблюдать за выбором ее сердца и уха, которые решают просто и честно по методу «нравится — не нравится», а не работает на перспективу сохранения популярности.
Татьяна и Александр познакомились на съемках ее дуэтного клипа с экстрасенсом Мехди Эбрагими Вафа, что само по себе экстравагантно. К слову, для этого дуэта Татьяна освоила искусство рэп-исполнения и соответствующей жестикуляции, в который раз доказав, что артистам старой поп-школы любой жанр подвластен. Пользуясь случаем знакомства с артисткой, Гонопольский предложил ей послушать свои песни.
— Я такой человек, который не обращает внимания на концепции, если мне понравилось, — вспоминает певица моменты первых впечатлений от песен Александра. — Я сказала: да! Давай запишем это, и все! Он еще пританцовывал параллельно, но меня больше впечатлила абсолютно новая музыка, хотя и танцевал он неплохо, — не забывала подшучивать над ситуацией по ходу встречи артистка.
Вдохновленный внезапно свалившимся на голову счастьем в виде звездной коллаборации (все же Татьяна Буланова и Александр Гонопольский — в какой-то мере творческий мезальянс) Александр теперь обещает, что на каждую их совместную песню будет снят клип, и, возможно, даже они выпустят целый альбом клипов. Такая легкость обещаний обусловлена тем, что он за основу своей творческой деятельности берет свое же режиссерское видение ситуации — сначала придумывает клип, и только потом, под картинку, у него рождается песня. Соответственно, для написания целого альбома совместных песен ему потребуется и целый альбом клипов-картинок. Буланову такой объем видеоработы не смущает, и она старается держать современный темп съемок и звукозаписи.
— Я специально мотаюсь в Москву из Питера чуть ли не каждые три дня, чтобы что-то записать или что-то снять, — поведала певица. — Настолько сейчас захвачена этим процессом, что этим будут заняты даже мои предновогодние дни.
Близкие люди понимают творческий азарт Татьяны и очень рады за нее.
— Дети были первыми, кто поддержал наш дуэт с Александром, и мой молодой человек тоже сразу принял это, — уточняет она.
Такая возможность творческой свободы появилась у Татьяны, когда она решила отказаться от больших концертов в пользу корпоративных выступлений.
— В девяностые я наездилась по стране, не вылезала из поездов, — вспоминает артистка. — И когда появилась возможность работать корпоративы по сорок минут, я перешла на такой формат работы. Бывают и большие концерты, например, три года назад в Петербурге юбилейный концерт шел четыре часа, и то не все популярные песни вошли. Это было очень душевно... одна подруга моя потом говорила, что не понимает, почему у меня на концертах все плачут. А вот у меня действительно что-то в голосе такое есть, даже самую мощную хитовую песню я могу спеть так, что захочется плакать, — с доброй самоиронией отмечает певица.
Татьяна Буланова, как француженка Милен Фармер, сохраняет свой личный стиль еще с девяностых. Она до сих пор органично смотрится в ролях роковых красоток, хотя так же органично звучит и на ретро-дискотеках. Как ни странно, именно попадание в категорию «ретро» делает Буланову актуальной для подростков.
— В начале нулевых было как-то стремно слушать даже песни из девяностых. Только новое нужно было слушать, — вспоминает времена своего детства Гонопольский. — Современное, новое, поколение абсолютно другое, у них в трек-листах все вперемежку, они уже девяностые как ретро воспринимают.
Как бы подтверждая свою «аналоговость», Буланова даже на съемках клипов делает все по-старому, по-настоящему. Артисты рассказали, как в одном из их совместных клипов Таня «вылетает» из машины времени, закрепленная тросами, а потом ее за ногу волокут по коридору. Эти сложные трюки Таня исполнила без дублера.
— Мне было очень страшно! Но если творчество захватывает, я готова обо всем забыть — и гори все синим пламенем! — смеется Татьяна, вспоминая об том.
— Да, у нас все было реально! Когда Таня вылетает из машины и ее лицо улетает вдаль, это по-настоящему! — вторит ей Александр, пораженный таким необычным поведением известной артистки, которая с головой уходит в творческий процесс.
Внезапно в редакции появился Роман Рябцев в костюме Деда Мороза, который принес всем в подарок свой дуэт с главной нашей этно-рокершей Хелависой. В противовес стереотипам о том, что он делает только технологичную попсу, лидер культовой в начале девяностых группы «Технология» напомнил, что еще в прошлом веке французы писали о некоторых его песнях как об этно-блюзе. А теперь вот он намеревается удивить публику традиционным ирландским кельтским фолком в своем новом альбоме, о котором Рябцев говорит как о «последнем». Но, скорее всего, это лишь последний по хронрологии альбом, и Роман совсем не подводит черту под своим творчеством.
Хелависа тоже не осталась в стороне от беседы. По видеосвязи она высказалась, что очень хорошо относится к поп-музыке и имеет большую подборку западной попсы, а из отечественной особенно выделяет Леонида Агутина, которого, конечно, по словам певицы, «трудно ограничить рамками поп-музыки».
— Этот дуэт открывает целый ряд других дуэтов моего последнего альбома. Я уже говорил раньше, что на сцену сам выходить больше не буду. Никогда мне не нравилось на сцене стоять, это всегда было тяжелым испытанием, — поделился Роман. — Мне периодически даже снится кошмар, что надо выходить на сцену, а оборудование не подключено и не отчекано! И тогда на меня накатывает жуткий страх! Нет, все... Со сцены я ушел, надоело, не могу больше, я устал, — бурчал в искусственную дедморозовскую бороду Роман. — Мне намного больше нравится сидеть в студии и писать песни, а потом слушать, как мои песни поют другие исполнители.
— Но ведь был подобный случай в твоей карьере? — вспомнил ведущий звездной вечеринки журналист Илья Легостаев.
— Да, только не с «Технологией». Это был 89-й год, я был клавишником в дуэте «Прощай молодость», мы ездили по каким-то молдавским селам на разогреве у Жанны Агузаровой, которая только что ушла из «Браво». Там и Андрюша Державин был, и волосатый еще в те времена Йося Пригожин пел песню «Крошка моя»…
…Встречи с людьми, карьера которых длится уже не одно десятилетие, обычно чреваты взрывами фейерверков ностальгических воспоминаний о самых неожиданных и милых подробностях прошлого. Но наши герои в этот раз все больше пытались рассказать о планах на будущее. Значит, и через тридцать лет будет о чем вспоминать с улыбкой.