Анастасия по-своему забавная. А сейчас это очень важно. Не обжигающий талант, не семь пядей во лбу, а именно умение быть прямо по эстрадной классике «смешной, распущенной и не играть словами». Такие способности приводят к миллионам подписчиков, а потом и к серьезным ролям в разных проектах, потому как на эти самые миллионы у продюсеров реакция, как у собаки Павлова.
Ивлеева уже была задействована в сериальной индустрии, но «Туристическая полиция» с ее главной ролью казалась проектом, который и не скрывает использование популярного блогера в корыстных целях. «Монастырь» куда серьезнее. Там и антураж, и страсти, Филипп Янковский, в конце концов. Сама Ивлеева тоже старается изо всех сил, будто доказывая, что не напрасно занималась актерским мастерством. И вроде бы даже критики уже хотели Анастасию похвалить, мол, пусть девушка пробует, учится, вдруг и правда научится чему-нибудь.
И вдруг скандал. Люди, обремененные всякими чинами, кричат о неправильном показе монастырской жизни, о неуместности персоны Ивлеевой для роли послушницы, ну и, конечно, об оскорблении чувств верующих. То есть серьезные дяди и тети изучали социальные сети Анастасии, смотрели на ее кривляния, слушали ее похабненькие шутки, чтобы потом писать заявления в высшие инстанции.
Сама эта ситуация уже сюжет для сценария. Могла бы получиться уморительная сатира о чиновниках и правдлюбцах, горе от ума и глупости. Но пока этого не случилось, Ивлеева выглядит эдакой медиамученицей, пострадавшей за желание понравиться людям.
На таком фоне другой ее проект «Сердце Ивлеевой» выглядит безобидной забавой. Ну ищет девушка мужчину своей мечты, превращая поиск в нудноватую мелодраму. И все вроде бы догадываются, что это не совсем серьезно. Роли оговорены, сюжеты прописаны, и даже финал в целом можно себе представить.
По правде говоря, такие шоу вызывают куда больше протестов, чем тот же сериал «Монастырь», но протест этот очень мирный. В конце концов, любительницы подобных программ могут обсудить, кто ищет мужика телегеничнее: Ивлеева или Бузова. Хотя в обоих случаях, видимо, работает правило о том, что звездным девушкам сложно избежать одиночества.
Алло, мы не ищем таланты
«Оказывается, они живы и даже поют!» — примерно так звучит обывательская реакция на некоторых участников шоу «Дуэты». Для самих артистов все это, конечно, немного обидно, хотя по ним не скажешь. Поют, улыбаются через годы, через расстоянья.
Создается впечатление, будто музыкальное телевидение в понимании продюсеров — это непременное столкновение знаменитостей. Неважно — мирное или соревновательное, но чтобы побольше звездных лиц в кадре. И вот в «Дуэтах» разыгрывается интрига, кто с кем, в «Битве поколений» звезды девяностых сражаются с молодежью, в «Суперстар!» ретро-бастион доказывает, что еще ого-го.
Казалось бы, имеет место разнообразие форматов. Но все это иллюзия. Разные в проектах только наряды и декорации, а лица и песни будто под копирку. Если посмотреть все местные музыкальные программы одну за другой, то вместо «оказывается, они живы» возникнет мысль «неужели у нас больше ничего и никого нет?».
Если уж по справедливости, то проблема эта не только наша. Даже в странах, где звезд в разы больше, на большом телевидении чаще занимаются реставрацией, чем созданием нового. Перемикшировать, перепеть, разложить на дуэт или трио, превратить эстрадный шлягер в дискотечный боевик и так далее.
Бороться с этим никто не хочет, поэтому зрителю лучше научиться правильному отношению к тому, что сейчас называется музыкой на ТВ. И, наверное, лучший совет здесь следующий: смотрите что-нибудь одно, и у вас появится шанс на добрую улыбку вместо презрительной усмешки.