Разделившись на четыре группы, зрители собираются в разных локациях, откуда им предстоит совершить променад по закулисью крепостного театра жестокого Графа. Графа играет весьма обаятельный и привлекательный Эдуард Флеров. Создатели спектакля также анонсируют в этой роли Леонида Якубовича. Надо признать, что со своими холопками, наряженными в весьма эротичные кринолины и лифы, он скорее нежен, чем груб. Однако великолепная Евдокия Германова, которая играет Любовь Онисимовну, некогда крепостную актрису, а ныне хозяйку общедоступного театра, раскрывает истинное положение артистов:
- Кто роль забыл или слова перепутал, тех прямо в антракте за кулисами пороли, так что до зрителей в зале стоны да вопли доносились. За грубость дворецкому, за промашу малейшую батогами били. А уж буде кто с графской актрисой пробовал шашни завести, тех даже и до смерти замучивали.
Как именно замучивали – зрители видят собственными глазами: за окном стонет реально подвешенный вниз головой страдалец. Проводники в черных плащах с капюшонами ведут гостей усадьбы дальше – вглубь сюжета спектакля и истории русского театра.
Спектакль Эдуарда Боякова – первая премьера его Нового театра – основан на прозе Николая Лескова. Фабула «Тупейного художника», главного литературного первоисточника спектакля, дополнена и продолжена.
Главный герой, театральный гример Аркадий (Кирилл Клименко), становится героем в полном смысле слова, отдав свою жизнь за Отечество. А Люба (Дарья Дуженкова) оказывается родоначальником режиссерской династии – ее внуку (Валентин Клементьев) суждено будет создать современный театр. И на вопрос, «каким он должен быть?» основоположник отвечает: «Скажу, каким он не будет: скучным, жестоким, безбожным».
В финале все зрители сошлись в главном театральном зале, чтобы увидеть пафосно-смешную индийскую драму «Прекрасная Саконтала», а потом и конец всей истории о художнике, совершившем подвиг, о раскаявшемся порочном графе и о крепостной актрисе, превратившейся в хозяйку театральной труппы. А еще увидели тот самый занавес, ставший одним из символов нового театра режиссерской эпохи: не опускающийся, а раздвигающийся.