В минувшие выходные в Москве наградили лауреатов Международного Славянского литературного форума «Золотой Витязь». В перечне писателей и деятелей искусств, боровшихся за победу в таких номинациях, как «проза», «поэзия», «литературоведение», «литературные киносценарии», «драматургия», и обладание специальными знаками отличия, наше внимание привлекли сразу два имени. Протоиерей и писатель Александр Авдюгин из города Ровеньки (ЛНР) получил статуэтку в одной из номинаций, а иерей Дмитрий Трибушный из Донецка – спецприз издательского совета РПЦ «Дорога к храму» за публицистику. В это же время в Москве вышла антология поэзии, получившая название «Воскресшие на Третьей мировой» - по первой строчке стихотворения Трибушного.
«Стихи - это дети. Живут своей жизнью. Выросли - и на волю. Поэтому разрешение на публикацию спрашивают не всегда. А здесь Олег Демидов обратился с предложением и я, зная его как искреннего, горящего поэта, полностью доверил ему выбор. Честно говоря, не знаю что вошло в антологию, но доверяю составителям полностью. Ещё и потому, что они обращают внимание на эстетическую составляющую текста. Использование слова «Донбасс» ещё не делает текст событием поэтического мира», - рассказал наш собеседник.
- Отец Димитрий, изменилось ли ваше творчество после 24 февраля? Или основные ценностные линии были обозначены еще в 2014 году?
- Не изменилось. Поскольку ничего не изменилось в нашем мире. Кто-то измеряет время боевых действий как 8 месяцев. Для нас они идут восемь лет лет. Идеи, мысли и чувства - те же. Да, вооруженное противостояние - негативное чудо. То, чего быть не должно. И чтобы совершилось настоящее чудо - и братья опустили оружие - в том числе нужно, чтобы звучало настоящее поэтическое слово
- Как вам осенняя Москва 2022-го? Насколько глубокий след оставит нынешняя премия и эта поездка?
- Для меня существует две Москвы, две России. Одна - стремится догнать Запад, бездумно копируя чужое. Кажется, что - это будущее, а на самом деле - тупик. Есть другая Москва, другая Россия. Архаичная, ветхая - для восприятия стереотипного. Но я видел на церемонии вручения Николая Бурляева, Владимира Крупина (ныне живущего классика, представителя «деревенской прозы», - Б.С.) и многих других людей, которые, казалось бы, представляют уходящую Родину. А на самом деле - это ее подлинное, спасительное будущее. Я видел будущее России.