На протяжении всего видео зритель наблюдает ожесточенную схватку персонажа Цоя с некими мрачными силами, бои в интерьерах урбанистических развалин он ведет вместе с любимой женщиной, такой же отважной и искусной воительницей. Тема любви, конечно, присутствует и здесь, как и во всем творчестве музыканта. У Анатолия она раскрывается иногда в самом простом и прямом смысле, как в последнем клипе «Ангел и демон», но чаще с неожиданной стороны — как в клипе «Засела в голове» об острых отношениях гастарбайтера и богатой блондинки. Вот и здесь зрителю предлагается нечто увлекательное — любовь двух профессиональных убийц, судя по их боевому мастерству. Сцены изобилуют кулачными схватками, применением различного оружия и видами крови. Под стать видеоряду как музыка Daris (Дарьи Кузнецовой) в канве хоть и поп-баллады, но изобилующая крайне нервными мелодико-гармоническими поворотами, так и неожиданная поэзия Михаила Гуцериева, творческой широте которой подвластны (чему приходится удивляться каждый раз) радикально противоположные форматы — от нежной лирики и воздушной романтики до болезненного сюра и холодящего душу хоррора, причем в каждой ипостасти сей поэтический сюртук садится как влитой.
В разговоре с «ЗД» Анатолий объясняет, чем вызвана необходимость показывать его историю именно так.
— Сейчас, когда у тебя сольная карьера, ты отвечаешь и контролируешь все творческие процессы, в которые погружен? Всё происходит, как ты и хотел? Или есть непредвиденные трудности?
— На протяжении двух лет я полностью контролирую все процессы совместно со своим продюсерским центром. Первый год был очень сложным, потому что ранее у меня была привычка работать с очень крутым продюсером Константином Меладзе. Работать в команде такого уровня очень легко и просто, когда ты, в принципе, ничего не делаешь: занимаешься только тем, что тебе нужно вовремя приехать на съемку, вовремя приехать на концерт и выступить, хорошо выглядеть. Больше от тебя особенно ничего и не требуется. Когда ты становишься сольным артистом, на тебя сваливается много работы, начинаешь влезать во внутреннюю кухню музыкального производства. Это достаточно сложно для артиста, который привык к «хорошему», к более простой жизни. К хорошему все люди быстро привыкают. Но я справился, эти трудности пошли мне на пользу. Появился новый опыт, я теперь знаю, как наш бизнес изнутри работает. Когда ты можешь контролировать все процессы, это неплохо.
— Правильно я понимаю, что «Покажу паранойю» — не твоя история, ты участвуешь там как приглашенный артист?
— «Покажу паранойю» и «Вселенная GM» зарождались у меня на глазах. Меня пригласили их создатели, и для меня большая честь, что я стал первооткрывателем этой «вселенной». Очень круто, что изначально у нас была свобода идей, мы решали сами, что и как придумать, как это будет выглядеть и звучать в дальнейшем.
— Насколько к тебе прислушивались, к твоим пожеланиям, относительно видео?
— В этом проекте у меня была максимальная свобода выбора, начиная от выбора режиссера. Я нашел режиссерскую команду, и все мои ожидания ребята превзошли. В том числе мы работали с командой профессиональных каскадеров, которые все отлично выполнили. Что касаемо «Вселенной GM», я думаю, смогу удивить тем, что на том, чем закончился мой клип, история не заканчивается...
— У тебя много песен о любви, о нежности. На мой взгляд, в этом проекте искаженное восприятие любви — как чего-то разрушительного, абьюзивного, как сейчас модно говорить. Насколько эта трактовка чувств тебе близка?
— У меня была уникальная возможность выбрать из многих песен, практически все их я примерил на себя, я мог их исполнить для пробы, записать демо. Но когда я услышал «Паранойю», я понял, что эта песня про меня, про мои жизненные истории любви, когда от любви до паранойи один шаг. Я ее полностью прочувствовал и понял, что это точно мой трек, это моя история, которую я должен воплотить в жизнь. Спасибо поэту Михаилу Гуцериеву, который дал нам такую возможность — реализовывать мечты и превращать их в реальность.
— Не слишком ли жестоким получился финал, когда твоего героя убивают?
— Я пересмотрел тысячи фильмов и заметил, что меня больше всего трогают истории, в которых нет хэппи-энда. Насколько мне это видится сейчас, это была самая тяжелая и самая ответственная часть съемок — именно когда меня убивали. Что касается моей роли, концовка не понравилась только моей маме, но, на мой взгляд, этот финал добавил изюминку моей роли. Теперь большая интрига — выживет ли мой герой, спасет ли его какое-то чудо.
— И все же, не слишком ли много кровавых сцен на одно короткое видео?
— К нашему видео нельзя относиться как к очередному клипу, это настоящее профессиональное художественное кино. Если смотреть с точки зрения кинозрителя, я бы сказал, что в этом фильме-клипе даже маловато жестокости в сюжете, просто в рамках музыкального видео на песню сложно развернуто показать и рассказать какой-то полноценный сюжет, чтобы люди его поняли. Надеюсь, в продолжении истории мы сможем раскрыть все потайные смыслы.
— Ты сейчас работаешь над новой программой. В чем ее основная идея? Какой смысл объединяет все номера и песни?
— Сейчас мы с командой готовим программу, во главе которой и стоит «Покажу паранойю»; это будет фееричная программа с танцорами и световым шоу, чтобы зрители могли получить наслаждение от живого звука. Надеемся, что все состоится, как мы планируем.
С планированием в наше время действительно сложно. Никогда не знаешь, с каких новостей начнется следующий день и чем это все в итоге закончится... Понятно одно — тема любви будет волновать сердца вечно, и ее можно ставить во главу своего творчества без риска получить какое бы то ни было наказание за это. Ну а мы желаем нашему герою не заблудиться на пути поиска творческой индивидуальности и разобраться, что же его терзает: любовь, от которой уже ничто не спасет, или все же паранойя, от которой в продаже еще есть таблетки.