На открытии сезона в Театре Моссовета выпустили дрон

А Кончаловский заговорил о Богоматери

Накануне открытия 100-го сезона в Театре им. Моссовета под музыку Чайковского собралась его труппа, сотрудники всех других цехов. Тут-то они и узнали, что работают в лучшем и самом немодном театре Москвы. Эту теорию им виртуозно изложил Андрей Кончаловский, вспомнивший даже Богоматерь. Его театральный стаж насчитывает 22 года.

А Кончаловский заговорил о Богоматери

Стоило только появиться в партере Андрею Кончаловскому, как тут же все камеры были устремлены на него. Из-за этого худрук театра Евгений Марчелли не мог начать свое выступление. «Мы будем говорить, как будто никого нет, — обратился он к коллегам. — Очень вы все красивые, отдохнувшие. Жаль, что не каждый день мы встречаемся в таком составе и таком виде».

Минутой молчания почтили память ушедших коллег — Татьяны Бестаевой и 100-летнего Николая Лебедева, которого мы увидели в видеоролике, посвященном прошедшему сезону, когда его чествовали в связи с вековым юбилеем. Евгений Марчелли с гордостью сообщил, что в минувшем сезоне ему удалось занять хотя бы в одной роли 53 артистов. Он представил трех молодых актрис, сопроводив их появление репликой: «Мужской состав счастлив, женский напряжен».

Первая премьера нового сезона — «Соло для часов с боем» по пьесе Освальда Заградника в постановке молодого и талантливого режиссера Павла Пархоменко. Трагические обстоятельства личной жизни не позволили ему присутствовать ни на сборе труппы, ни на последних прогонах, но решение принять его в коллектив на правах очередного режиссера принято. Сам Марчелли поставит три спектакля — «Гамлета» Шекспира, «Бесприданницу» Островского, «Маскарад» Лермонтова, в который на роль Арбенина пригласил Виктора Сухорукова, недавно громко покинувшего театр. Сухоруков еще размышляет, но от такого предложения сложно отказаться. А в «Гамлете» будут задействованы в массовых сценах артисты театра «Мост», недавно ставшего структурным подразделением Театра им. Моссовета. Пока это все. Перспектива для вновь прибывших не самая оптимистическая.

Гоша Куценко поставит «Единственного наследника» Жан-Франсуа Риньяра. Анджей Бубень — «Барышень из Вилько» Ярослава Ивашкевича. Игорь Яцко недавно выпустил в Театре им. Моссовета «Волков и овец» Островского, где Валентина Талызина сыграла Мурзавецкую. И теперь по ее инициативе начнется работа над «Пиковой дамой», где она сыграет главную роль. А Игорь Яцко поставит Пушкина, которого хорошо чувствует, что доказали его опыты еще с Анатолием Васильевым. На «Сцене под крышей» Владимир Скворцов поставит «Старомодную комедию» Алексея Арбузова.

Валентина Талызина и ее коллеги.

На 3 марта запланирован вечер-посвящение в честь 100-летия театра, правда, имя постановщика пока неизвестно. Выпустят и юбилейные книги. Весь сезон в театре будут снимать документальный фильм «100» и представят результат уже в мае. В саду «Аквариум», где расположен театр, планируется создать полноценную летнюю сцену, чтобы играть спектакли, устраивать концерты с участием своих актеров.

Как всегда удивил своими суждениями Андрей Кончаловский, который работает в театре уже 22 года. «Мне еще 15 лет до 100-летия. Есть время, — сказал Кончаловский, недавно отметивший 85-летие. — Наш театр — один из лучших в Москве, потому что немодный. У нас нет «Мерседесов» и норковых шуб у входа. И это важно. Наш зритель приезжает на метро, на троллейбусе и заполняет весь зал, что свидетельствует о том, что мы играем для зрителей, которые идут не на модные спектакли, а чтобы получить радость, а это особенно важно в то время, когда идет спецоперация и гибнут люди. Народу обязательно надо давать надежду. Мы занимаемся довольно странным делом. Если спектакль трогает, то у зрителей глаза как у детей. Я часто вспоминаю жонглера, который жонглировал перед храмом в День Богоматери. Кто-то к нему подошел и сказал: «Что ты делаешь в такой день?!» А он ответил: «Я это делаю в честь Богоматери, потому что я больше ничего не умею делать». Мы тоже делаем невидимое, неосязаемое и очень важное дело. Я обожаю артистов театра, потому что тут работать за деньги нереально. Тут работают, потому что в этом есть потребность — потребность приходить в свой дом, и не дай бог его потерять. Театр — сложный инструмент. Вы видите, сколько сейчас происходит в нем революционных событий. Много трудностей и недовольных. Пришел в театр Евгений Марчелли, бережно отнесся к людям и проблемам, которые есть в каждом коллективе. Он ведет его, не разрушая его, без революций, пытаясь удовлетворить потребности каждого человека. Все артисты — эгоисты. Они правильно думают, что лучшие на свете. Театру повезло, что пришел Марчелли».

Еще один патриарх театра Юрий Еремин, как и Кончаловский, проработавший здесь 22 года, поздравил коллег с прошедшими юбилеями, дал каждому из них впечатляющую характеристику. Например, актрису Маргариту Юдину, отметившую 85-летие, он назвал «необыкновенно пикантной женщиной с особым очарованием в общении». Возраста никто не скрывал и не стеснялся. Поздравил Юрий Еремин коллег и с пополнением в семье: «Наш театр удачно решает демографическую проблему в стране». Например, у 58-летнего актера Виталия Кищенко родилась дочь. Затем в зал запустили дрон, артистов вывели на сцену для парадного портрета в честь 100-летия театра, а потом они вышли на большой парадный балкон и выпустили в небо белые шары с цифрой 100.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28870 от 16 сентября 2022

Заголовок в газете: Вернется ли Сухоруков ради Арбенина?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру