-Три корифея застыли в бронзе в небольшом дворике возле Симоновской сцены, что через Арбат от Вахтанговского. Хотя глагол «застыли» меньше всего подходит этой скульптурной композиции - Владимир Абрамович, Юрий Васильевич и Василий Семенович как будто идут, разговаривают, смеются. Прямо-таки живой памятник, а не монумент величия, которое не требует никакого доказательств - они великие, и всё тут. А бронза лишь подчеркнула их красоту и обаяние. У каждого оно свое, и это точно схватили и передали авторы композиции - художник Максим Обрезков и скульптор Филипп Трушин. Два года молодой скульптор работал над образами великих артистов, сделал семь вариантов, но к работе приступил только тогда, когда к согласию между собой пришли родственники артистов. И это был, пожалуй, самый сложный этап работы.
- Вам нравится памятник? - спрашиваю Елену Этуш.
- Это не то слово. Накануне я приехала на комбинат в Химки, где отливали памятник. И когда его начали готовить к погрузке, я видела, как все люди, что там работают, разных специальностей и к тому же из разных регионов, побежали с ним фотографироваться - всем он так понравился. Все узнавали артистов, говорили, как любят их, знают все роли….
Перед погрузкой бронзовую троицу, как положено, взвесили - потянула на полторы тонны! Сильно, хотя в совокупности талант и вклад в историю нашего искусства Ланового, Яковлева и Этуша неизмеримы. Троицу доставили на Арбат еще в понедельник вечером. Краном сняли с машины, установили на постаменте, зацементировали и на ночь заключили в жесткий короб.
За полчаса до открытия возле Симоновской сцены стали собираться почитатели таланта артистов, пришли вахтанговцы разных поколений, официальные лица. От Министерства культуры России, в чьем подчинении находится Вахтанговский, - замминистра Алла Манилова, от культурного ведомства столицы - его глава Александр Кибовский, от Следственного комитета — его глава Александр Бастрыкин. Ровно в полдень полотно с памятника сдернули ведущий артист театра и ректор Щукинского театрального института Евгений Князев и народная артистка РСФСР Ирина Купченко.
Надо сказать, что дворик Симоновской сцены, где теперь обосновалась скульптура, выбран не случайно.
С местом мы определились сразу, - рассказал директор Кирилл Крок. - Для каждого из артистов Симоновская сцена что-то значила: Василий Семенович каждый день из дома ходил в Вахтанговский театр через этот двор, Владимир Абрамович, хотя не играл здесь, но заглядывал. Ну а Юрий Васильевич одно время после смерти Евгения Симонова руководил Симоновским театром. Думаю, что им здесь будет уютно и хорошо.
По словам Кирилла Крока памятник выполнен полностью на деньги театра - его стоимость около 16 миллионов рублей.