Сюжет фильма «После. Долго и счастливо»
«После» — это долгоиграющая американская мелодраматическая франшиза об отношениях двух молодых людей, Тессы и Хардина. Она была основана на одноименном цикле романов популярной писательницы Анны Тодд. Эта книжная серия состоит из 5 романов, которые ни единожды попадали в списки бестселлеров New York Times и Cosmopolitan.
Фильмов же на данный момент было выпущено всего 4, считая «После. Долго и счастливо». Каждая из картин является экранизацией одного романа из цикла, и рассказывает об определенном природе в отношениях влюбленных. Например, оригинальный «После» посвящен случайному знакомству этих тогда еще подростков из совершенно разных миров, которое перевернуло их жизнь, сиквел - развитию отношений, ревности и первому расставанию, а третья часть - сложностям, с которыми столкнулась их любовь при переходе во взрослую жизнь.
Четвёртый же фильм в серии, под названием «После. Долго и счастливо» рассказывает о том, как Хардин и Тесса пытаются сохранить самих себя после долгих отношений, в которых они будто начали растворяться друг в друге, что тянет их любовь на дно. Девушка выясняет, что Хардин на протяжении всех долгих лет их романа записывал каждое важное, личное, сокровенное событие в свой дневник, а теперь хочет опубликовать его в виде книги. Тесса не горит желанием делать из своей жизни публичное шоу, она грозится уйти от парня, если историю опубликуют, а он не может поступить иначе, ведь это и его жизнь тоже. Пара расстается и разъезжается в разные города. Но это вовсе не означает, что истории их любви подошел конец.
Кастилл Лэндон, режиссер последних двух картин «После», рассказывает о новой части романтической истории так:
«В этом фильме мы увидим больше семейной динамики Тессы и Хардина, и откроем еще несколько дверей в их личную жизнь вне друг друга. Я думаю, что новые испытания заставят их действовать как единое целое, а не постоянно ссориться. Теперь им предстоит столкнуться с внешним миром, что сделает фильм и персонажей более зрелыми.»
Актеры фильма «После. Долго и счастливо»
Во всех четырех фильмах франшизы актёрский состав, разумеется, немного отличается. Однако исполнители главных ролей всегда оставались неизменными.
Роль Тессы, дочери богатых родителей, стремящейся найти собственный путь в жизни, исполнила австралийская актриса Джозефина Лэнгфорд. Кроме как в этой франшизе, ее можно было увидеть в фильмах «Бунтарка», «Бойся своих желаний» и сериале «День за днем». По словам Лэнгфорд, главной задачей «После» ей всегда казалось возвращение на экран нормальных человеческих отношений:
«Многие забыли, что мы должны исследовать обычные человеческие проблемы. Чтобы сделать что-то подобное необходима мелодрама, где вы просто играете реальных людей и их реальные чувства.»
Образ бунтаря Хардина, не ценящего в жизни ничего, кроме своей любви, воплотил на экране британский актер Хиро Файнс-Тиффо, племянник знаменитого Рэйфа Файнса. Многие могут знать его по небольшой роли маленького Тома Реддла в шестой части «Гарри Поттера», а также по недавним фильмам «Первая любовь» и «Договор молчания».
Также в четвертой картине снялись Луиза Ломбард, звезда фильма «Идальго», Киана Мадейра, исполнительница роли Спенсер Янг в сериале «Флэш», Роб Эстес, знакомый зрителям благодаря шоу 90-х «Шелковые сети», и многие другие.
Что говорят о фильме зрители и критики?
Мнения о фильме у обычной публики вышли очень полярными. «После» всегда был ориентирован больше на фанатов мелодрам или творчества Анны Тодд, в то время как у остальных зрителей вызывал лишь раздражение.
Целевая аудитория оценила историю нового фильма, которая на этот раз ощущается действительно взрослой и серьезной. Также ей понравилась красивые совместные сцены Тессы и Хардина, бурлящие между влюбленными страсти и общая милая мелодраматическая атмосфера, которой эта франшиза всегда славилась.
Остальной, более критически настоянной части зрителей, увиденное показалось очень небрежно собранным, мудреным, клишированным, а персонажи и вовсе невероятно раздражающими. Основная претензия большинства заключается в том, что фильм пытается быть типичной мелодрамой, при этом напихивая в свой сюжет все больше неожиданных поворотов, скандалов между героями и остросюжетных перипетий, от чего происходящее становится трудно воспринимать всерьез. Картина похожа на дешевую мыльную оперу из 80-х, где все актеры только и делают, что нагнетают эмоции на пустом месте. Общий зрительский балл на данный момент составляет 4.2, а значит недостатки все-таки перевесили достоинства.
А критики, конечно же, фильм просто разнесли. Уже начиная с третьей части это франшиза стала для прессы не более, чем очень корявой историей о самых токсичных отношениях в истории кинематографа. Оттого и многие рецензии выглядят не как полноценный анализ, который был бы пустой тратой времени в случае «После. Долго и счастливо», а скорее как перечисление поводов посмеяться над этой очередной сценарной и режиссёрской глупостью.