– Здесь действует принцип: не было бы счастья, да несчастье помогло. Конечно, в плане выручки Голливуд заменить невозможно, но можно напомнить, что есть много стран, в каждой из которых снимается кино. Когда-то на экранах шли картины далеко не только голливудские, что-то пользовалось большей популярностью, что-то меньшей. Но люди знали, что есть кино в Болгарии, в Монголии, в Аргентине, в Японии. А сейчас есть Голливуд, наши ему пытаются подражать, иногда удачно, иногда не очень, и что-то делают французы. И как будто больше ничего нет. Сложившаяся ситуация поможет зрителям понять, что мир велик и многообразен. В Тайланде, например, по 300 фильмов в год снимается, а мы знаем только суп том ям. В Индии 900 фильмов в год.
– Но пойдут ли люди на фильмы из Индии, Тайланда и прочих стран, с которыми нашему прокату можно работать?
– Это вопрос. «Москино» – это сеть муниципальных кинотеатров, от которых не требуется безумная выручка. В Советском Союзе голливудских фильмов было пять штук. Безумным успехом пользовались «Великолепная семерка» и «Спартак», но остальное уступало рязановским фильмам. Иное дело, что время было другое. Что сейчас может противопоставить наша индустрия – вопрос. Посмотрим, как пройдет премьера фильма «Сердце Пармы» (экранизация романа Алексея Иванова переносит XV век – М.М.), которым открывается Московский кинофестиваль. Это в целом правильный ход – делать глобальные блокбастеры на фоне истории. Но по поводу того, пойдут зрители или нет – прогнозировать нельзя. Скорей всего, это не будет иметь такого кассового успеха, который был в России у Голливуда, но кто его знает.