— Внутри каждой новой сцены работают свои залы: на Новослободской — Большой зал Мейерхольда, Новый зал на втором этаже и Зеленое фойе на пятом. Сезон на Новослободской откроется премьерным спектаклем «Мама, я блогер» в постановке Аси Князевой. Премьеру успели показать в конце сезона, и ее хорошо принял зритель.
— А как обстоят дела с резидентами, которые во многом определяли лицо и репертуар ЦИМа?
— Резидентов было очень много, но к творчеству многое из этого не имело отношения. На данный момент вместе с прежними на Новослободской будут работать шесть резидентов — Вахтанговский практикум, мастерская Дмитрия Брусникина (они и были), и я очень рада, что добавилась оперно-драматическая студия Ивана Поповски. И одна из ближайших премьер, которую они покажут, — опера «Алеко» Сергея Рахманинова в преддверии юбилея великого композитора. Также остаются почти все детские спектакли.
— Когда к ШДИ присоединили ЦИМ, вы сталкивались с протестами, несогласием его работников?
— В ЦИМе на тот момент работало 50 человек, но это не актеры, а художественно-постановочная часть, администрация. Честно скажу, не все приняли это решение, кто-то в знак протеста ушел, кто-то уехал, были проклятия в мой адрес, но это все прошло. К нашему коллективу в общей сложности присоединились 40 человек из художественно-постановочной части и администрации. Нам досталось не самое экономически совершенное хозяйство и не самое простое. Но мы справимся.
— Как будет осуществляться художественное руководство сценой на Новослободской? У нее появится свой куратор?
— Режиссерско-актерской лабораторией, как и в ШДИ, на Сретенке будет руководить Игорь Яцко, а в статусе его помощника — Женя Тодорова.
В общем, планов у обновленной ШДИ — громадье. Первой премьерой сезона станут «Родные песни». Может, и не самое удачное название, отсылающее в советское прошлое, но качество гарантирует знаменитый хор ШДИ Светланы Анистратовой. Для посвященных — это коллектив высокой музыкальной культуры, изысканно внедренный в театральную составляющую театра.
Судя по заявке, ШДИ проведет сезон под знаком классики — русской, зарубежной, советской: Эрнст Т.А.Гофман («Мурркулатура Гофмана») в постановке Екатерины Гранитовой, Максим Горький («Васса Железнова. Второй вариант») в постановке Игоря Яцко. Далее будет Лев Толстой — «Сочинение на тему: Детство. Отрочество. Юность». Постановку готовит набирающий силу Гоша Мнацаканов. И как же без Пушкина — на очереди «Руслан и Людмила», над поэмой работает Евгения Тодорова. Эскиз будущего спектакля уже был представлен на арт-кластере «Таврида» на чемпионате творческих компетенций «ArtMasters».
Сцена на Новослободской откроется премьерой Олега Малахова — «Мольер. Экспромт», а играть будут выпускники актерского курса МГПУ. И Малахов же готовит «Чудный сон Татьяны», по роману А.С.Пушкина, «Евгений Онегин». Мастерская Дмитрия Брусникина покажет «Дыры» по пьесе Лидии Головановой (шорт-лист фестиваля «Любимовка») режиссера Алексея Мартынова.
Эта сцена сохранит экспериментальный статус и место притяжения молодых или новых имен. В сезоне здесь будут ставить Глеб Черепанов, Михаил Колегов, Екатерина Дубакина, Кристина Звыкова, Вадим Воля, Павел Карташев.