Известный советский художник–монументалист Владимир Твердохлебов, автор знаменитого алма-атинского фонтана «Восточный календарь», в 1984 году в качестве художника комплексного оформления Дома ученых Академии наук КазССР, занимался внутренним дизайном пафосного здания. Дом ученых был украшен мозаиками с использованием полудрагоценных камней, в том числе мозаиками в римском стиле, витражами, настенными росписями и рельефами его авторства.
По стенам висели гобелены, созданные по эскизам Владимира Твердохлебова. "Это были уникальные работы, так как они создавались специально для комплекса Академии наук. Каждое панно и занавес был продуман под свой зал с определенной тематикой. Это авторские и неповторимые работы моего отца, которые выткали вручную по его эскизам.
Некоторые из них были столь большого размера, что для них не подходили стандартные ковровые станки и были изготовлены специальные рамы. Несколько гобеленщиков работали день и ночь, в кратчайшие сроки создали эти занавеси и панно. Это тончайшая работа, и таких сохранилось мало», - рассказала казахстанским журналистам дочь Твердохлебова Анара Форрестер. В 2000 годы гобелены были сняты со стен, после чего их след затерялся. Сам Твердохлебов считал, что они пропали безвозвратно.
В июле этого года Твердохлебов ушел из жизни в возрасте 85 лет. Его дочь в память об отце предложила Академии наук провести выставку в память о художнике. Во время обсуждения экспозиции исследователь советской архитектуры из США Дэнис Кин спросил, а где же сейчас находятся знаменитые гобелены, показав их фотографии в альбоме. Как выяснилось, руководство Академии ничего не знало об их судьбе. Однако, когда вопрос задали заместителю директора по хозчасти, тот вспомнил, что какие-то «ковры» лежат на крыше. Их вынесли туда на просушку, потому что они долго хранились в подсобке и в них завелась моль.
Когда Анара Форрестер и Денис Кин поднялись на крышу, они с ужасом обнаружили кучу сырых, накрытых пленкой полуразложившихся гобеленов. "Очень обидно, что их практически уничтожили от незнания ценности этих предметов. Они не несли в себе какого-то идеологического посыла и раскрывали тему науки, космоса. К примеру, один из них, посвященный теме цифровизации, был выполнен буквально в пиксельном стиле. Эти работы до сих пор смотрелись бы достаточно современно. Сейчас мы постараемся найти специалистов и отреставрировать хотя бы часть работ" – сообщила Анара. Может быть, хотя бы два наиболее уцелевших гобелена удастся спасти…