В Губернском сбор состоялся необычно — в декорациях спектакля «Вишневый сад». Над пустой сценой висели вырванные с корнем вишневые деревья, а к артистам вышел сам Фирс (актер Григорий Фирсов). Старик сетовал на то, что все ушли в отпуск, а его забыли. И что худрук, барин Сергей Витальевич, без присмотра катается на даче на велосипеде. После такой театрализованной увертюры «барин» начал с того, что подвел итоги — выпущены четыре премьеры и проведено пять фестивалей в Москве и регионах: Большой детский и его эхо, Летний фестиваль губернских театров «Фабрика Станиславского». Театр Безрукова на гастролях, прошедших в одиннадцати городах, сыграл 26 спектаклей.
А свой десятый сезон Губернский откроет премьерным спектаклем «Дядя Ваня» уже 15 сентября, а уже через месяц на своей большой сцене покажет «Джаз-комедию» в постановке Аллы Решетниковой. Малую сцену ждет «Женитьба. Почти по Гоголю», режиссер Евгений Гомоной. Эту пьесу драматург Андрей Ларионов написал по заказу театра для актеров старшего поколения. Вслед за «Женитьбой» сыграют «Сорок первый» по Лавреневу в постановке молодого, но уже известного режиссера Ивана Пачина.
Надо сказать, что сезон в Губернском пройдет под знаком классики: Александр Коручеков готовит постановку пьесы Лопе де Вега «Собака на сене», а Роман Феодори из Красноярска к концу сезона выпустит большой музыкальный спектакль для семейного просмотра «Девочка со спичками» по сказке Ганса Христиана Андерсена.
В десятом юбилейном помимо премьер Губернский будет осваивать новые для себя форматы, а именно: литературную гостиную, экскурсии по театру для детской и взрослой аудитории, а также творческие встречи актеров в фойе.
Гордость Сергея Безрукова — Большой детский фестиваль — откроется в конце сентября и продлится почти два месяца. Честь открытия доверена Театру юного зрителя из Екатеринбурга, который представит спектакль «Питер Пэн в Кенсингтонском саду».
* * *
А между тем программу 25-го сезона объявил Центр драматургии и режиссуры Владимира Панкова. Лидер ЦДР обратился к редко ставимым авторам прошлого. Так, уже в начале сентября его команда представит премьеру «Скоморох Памфалон» по повести одного из крупнейших русских писателей Николая Лескова. Повесть эта редко избирается режиссерами в качестве материала для театральных постановок, хотя ключевая идея в ней — «праведничество» — главная в творчестве Лескова.
«В царствование императора Феодосия Великого жил в Константинополе один знатный человек, «патрикий и епарх» по имени Ермий. Он был богат, благороден и знатен; имел прямой и честный характер; любил правду и ненавидел притворство, а это совсем не шло под стать тому времени, в котором он жил» — так начинал свое повествование Лесков, написавший это в позапрошлом веке, но для века кибервойн и фейков звучит более чем актуально.
В масштабной постановке, которая будет выпущена в пространстве на Поварской, свои силы объединят артисты и музыканты ЦДР, а также студии SounDramа. В главной роли прекрасный артист старой школы, давно сотрудничающий с ЦДР, Игорь Ясулович.
— Часто можно слышать рассуждения о том, чему служит театр, — говорит на сборе своей труппы Владимир Панков. — А я считаю: надо служить театру! Этот 25-й сезон — переломный момент для ЦДР. Первый этап, в котором мы двигались от современной драматургии к литературе минувших эпох, подошел к концу. И теперь наша команда готова к работе с великой драматургией, например, уже в этом сезоне в репертуаре должна появиться первая пьеса Шекспира.
Это комедия «Двенадцатая ночь», над которой работает Алексей Размахов. В ЦДР у молодого режиссера уже есть спектакль, пользующийся популярностью у молодого зрителя, — «Дневник Алёны Чижук. А еще почта, ЖЖ и Фейсбук». Свою постановку с оптимистичным названием «Русская смерть» по пьесе Ирины Васьковской представит Елена Павлова.
В 25-м сезоне команда Панкова также намерена и дальше развивать все свои проекты: «ЦДР. Старт», «ЦДР. Диалог», «Поварская, 20», контент которых — работа с начинающими режиссерами, композиторами, художниками, открытые лекции и дискуссии с создателями спектаклей и теоретиками искусства.