Хосе Антонио Домингес Бандерас (именно так на самом деле зовут актера) родился в 1960 году в большом испанском городе Малага. Его отец Хосе Домингеса Прието был офицером испанской Гражданской гвардии, а мать Ана Бандерас работала простой учительницей.
Маленький Антонио не был примерным учеником в школе. Он грезил лишь о том, что станет знаменитым футболистом, и все свое свободное время гонял мяч по полю. К несчастью, во время одного из матчей Бандерас серьезно повредил ногу, поэтому о спортивной карьере ему пришлось забыть.
Именно тогда в городском театре Малаги открылась эксцентричная экспериментальная постановка «Волосы». Конечно, молодому спортсмену Бандерасу кино и театр были совершенно не интересны. Но по городу ходил слух, что актеры в постановке играют совершенно голыми, и подростковый интерес Антонио взял верх. Молодой человек был потрясен увиденным до глубины души, именно тогда искра актёрского мастерства пробралась в его сердце. Он не сразу решил связать всю свою жизнь с этим ремеслом, но захотел непременно попробовать себя на сцене.
Он устроился помощником в маленький театр. Однако ему редко давали роли, да и те, что все-таки ему доставались, были совсем маленькими. Оно и понятно, подходящего опыта и образования у юноши совсем не было. В основном же он заминался тем, что мастерил декорации, шил костюмы, убирался в зале, выставлял свет. Можно сказать, был театральным разнорабочим. Однако тяжелые будни, проведенные в работе, только больше убедили его в том, что он нашел дело всей своей жизни.
Окончив школу, Антонио использовал весь свой театральный опыт, чтобы поступить Национальную школу драматического искусства, а позже и вовсе уехал покорять театральные подмостки Мадрида. Он продолжал держать в сердце ту самую пьесу «Волосы», поэтому все его ранние театральные работы были связаны с экспериментальным театром. Всего он проработал на сцене Мадрида 6 лет, совмещая постановки в театре, и подработку грузчиком в порту, потому что авангардное искусство никогда не приносило ему достаточно денег для пропитания.
Сам актер говорит, что секрет своего ремесла он всегда видел в том, чтобы получать удовольствие от процесса: «Если лишаешься способности видеть мир и играть как ребенок, то не можешь заниматься этой профессией. Получать удовольствие от игры, самому в нее верить и заставлять верить в нее других — этим мы и занимаемся.»
Альмодовар и запретная любовь
Именно во время одной из таких постановок Бандераса заметил режиссер Педро Альмодовар. Они быстро сошлись характерами: оба работали в театре, оба недавние дебютанты, которые горели своей профессией, и, конечно, оба остро нуждались в новых смелых проектах. Антонио согласился сыграть в новом фильме Педро.
За несколько лет вместе они сделали несколько небольших фильмов, которые так или иначе канули в лету. Например, в одном из них Бандерас сыграл молодого исламского радикала, питающего тайную запретную любовь к монарху своей страны. Но все то был лишь разогрев, что для режиссера, что для актера. Первой их по-настоящему крупной совместной работой стал фильм «Матадор». В ней Бандерас исполнил роль бывшего матадора, который не смог пересилить свою тягу к убийству после того, как покинул ринг, и стал серийным убийцей.
Наконец, в 1988 году творческий дуэт создал свой главный шедевр, который вошел во все учебники истории кино и стал неотъемлемой частью наследия кинематографа. Речь, конечно же, идет о фильме «Женщины на грани нервного срыва». В ней Антонио исполнил роль застенчивого молодого Карлоса, который ищет настоящую любовь. Картина получила номинацию на Оскар и множество призов международных фестивалей. А главное - обеспечила Бандерасу путь в Голливуд.
«Давил свой испанский акцент»
Первым приглашением в американское кино для Антонио стала роль в фильме «Короли мамбо поют песни о любви». Актер часами занимался английским языком, чтобы подавить свой сильный испанский акцент. Но, к сожалению, проект не снискал любви ни у зрителей, ни у критиков, зато позволил Бандерасу начать свое продвижение внутри главной киноиндустрии мира.
Настоящий американский дебют Антонио Бандераса произошел на фильме «Филадельфия» с Томом Хэнксом в главной роли. Картина была удостоена Оскара в 3 номинациях, и открыла для Бандераса возможность играть главные роли в голливудских блокбастерах.
Во второй половине 90-х карьера актера росла очень стремительно. Как минимум несколько раз в год фильмы с ним оказывались в топах самых кассовых хитов. Именно тогда вышли его проекты «Интервью с вампиром», «Отчаянный», «Эвита» и многие другие.
Наконец, вершины своей популярности Антонио достиг в 1998 году, когда исполнил главную роль в одном лучших боевиков всех времен - «Маске Зорро». Образ загадочного мексиканского борца за справедливость принес ему не только множество наград, но и долгожданный культовый статус.
Вслед за «Маской Зорро» последовали и всеми любимые «Дети шпионов» Роберта Родригеса, «Соблазн», в котором Бандерас исполнил главную роль в паре с Анджелиной Джоли, «Фрида» и так далее.
По пути Индианы Джонса
Великий актер не любит почивать на лаврах. Даже сейчас он часто берется за достаточно экспериментальные проекты, в том числе нацеленные на исключительно испанскую аудиторию.
Например, не так давно в России проходили показы его нового фильма «Главная роль», срежиссированного молодым аргентинцем Мариано Кона. В нем он исполнил отчасти биографическую роль эксцентричного бывшего актера-суперзвезды Феликса Риверо. Картина получила прекрасные отзывы от критиков и зрителей, а также стала возможным претендентом на Оскар этого года.
Вся свалившаяся на Бандераса за долгие годы слава не заставила его забыть о своем старом друге Педро Альмодоваре. В 2019 году на мировые экраны вышла последняя работа испанского гения - «Боль и слава». В фильме актер воплотил образ самого Альмодовара, страдающего травмами, накопленными за много лет тяжелой творческой работы. Антонио прекрасно передал боль творца, ограниченного собственным ремеслом, вынужденного вырывать из души своих демонов и выпускать их на полотно экрана.
Ближайшим крупным фильмом Бандераса станет пятая часть знаменитой франшизы «Индиана Джонс». Однако кого именно он сыграет в фильме, пока неизвестно.
Личная жизнь Бандераса: от Мадонны до финансистки
Антонио Бандерас оказался именно тем случаем, когда привлекательность мужчины прямо пропорциональна количеству романтических скандалов, в которые он попадает. Хотя сам он всегда высказывался о противоположном поле очень возвышенно: «Женщина – величайшая загадка. Даже сейчас я не могу разгадать секрет их очарования. Я говорю не только о красоте, а о тонкой энергии, которая появляется в воздухе, когда рядом есть женщина.
Мужчины более примитивные и не такие великодушные – ведь наши тела заполнены тестостероном. Уверен, если бы женщины правили миром, то не было бы столько проблем, как сейчас».
В первый раз он был женат еще до прихода свой мировой славы на актрисе Ане Леса, но их совместная жизнь продлилась недолго.
В конце 80-х Бандерас попал в свой первый скандал. Тогда в него влюбилась сама Мадонна, но она и не подозревала, что Антонио уже состоял в браке. Она пригласила его на вечеринку в свой дом в надежде на их сближение. Когда же Мадонна увидела актера, идущего под ручку со своей женой Аной, у певицы случилась настоящая истерика.
После разрыва отношений со своей первой женой, красавчик Бандерас, будучи в пике своей формы, ожидаемо недолго оставался одинок. В 1995 году он познакомился с актрисой Мелани Гриффит. Будучи абсолютно открытым человеком, он практически сразу после начала их романа заявил о своих новых отношениях в прессе. Беда была лишь в том, что Мелани была замужем, а с момента разрыва с Аной прошло не так много времени. Поэтому родственники Бандераса встретили его новую любовь в штыки, посчитав, что именно она послужила причиной распада первого брака Антонио.
Журналисты также жестко прошлись по паре, почитав, что Мелани изменила своему мужу с первым встречным. Но актер остался непреклонным в своем решении, поэтому уже в 1996 году они поженились, а еще чуть позже в их семье родилась дочь Стелла дель Кармен. Их брак продлился целых 18 лет.
В 2014 году пылкий нрав Антонио снова дал о себе знать: Мелани уличила его в измене с Натали Берн. Сам Бандерас и Натали всячески отрицали любую связь между ними, но от разрыва отношений с Гриффит эти комментарии его не спасли.
Наконец, в 2015 году в жизни актера появилась его последняя и настоящая любовь - финансистка Николь Кемпел. Она младше Бандераса почти на 20 лет, но по словам пары они не обращают внимания на возраст. Официально оформлять свои отношения они не собираются.
Что же касается увлечений Антонио, то его жизнь в этом плане не менее разнообразна, чем история его романов. Великий актер владеет множеством бизнесов, как в Испании, так и в США. На родине у него есть своя сеть ресторанов, виноградник и винодельня, которые также выпускают продукцию под его брендом. В Америке он выпускает духи и одежду, также под собственным брендом, а еще дает музыкальные концерты и занимается благотворительностью.