- Василий Алексеевич, насколько удалось сохранить творческий коллектив. Все ли бывшие участники вернулись?
- Наш оркестр создан 1 июля 2022 года на базе оркестра духовой и эстрадной музыки Мариупольской камерной филармонии, существовавшей с 2018 года под моим руководством, Музыканты вернулись пока не все, но пришли струнные, и было принято решение создать именно эстрадно-симфонический коллектив. В новом формате мы работаем три недели.
- Как Украина влияла на репертуарную политику, какие произведения исполнялись в это время?
- Мы играли все, что хотели, в основном джазовые хиты, классические произведения в джазовой обработке и популярную музыку. А наши вокалисты исполняли произведения на украинском, русском, итальянском, французском и немецком языках.
- «После боя сердце просит музыки вдвойне» - насколько это утверждение верно для мариупольцев? Какие произведения будут звучать в ближайшее время на юге Донбасса?
- Мы молодой коллектив, и только работаем над созданием репертуара. Так как я являюсь главным дирижёром и аранжировщиком в одном лице, то буду опираться на накопленный за четыре года репертуар, готовить тематические концерты. В плане подготовка концерта музыки театра и кино, джазовые вечера, детские программы.
- Какие настроения у ваших коллег? То, что выступать пришлось под открытым небом — это результат проблем с концертными площадками?
- Нет, это формат праздника, но у оркестра такие же проблемы, как и у всего города.
- Искусство нужно людям даже в таких немыслимых условиях существования?
- Я не считаю, что музыка предмет первой необходимости, но все были рады, что мы живы и собрались. Музыканты также, как многие мариупольцы, готовят еду возле подъезда своего дома.
- Во время блокады в Ленинграде исполняли в том числе немецкую музыку. Будете ли вы сосредоточены на русском репертуаре, или это будет вся мировая классика? Станут ли исключением шедевры украинских авторов?
- Специфика нашего коллектива и нашего места жительства обязывает включать в репертуар всю мировую музыкальную культуру.
- Какая помощь от России сейчас нужна сфере культуры в первую очередь? Чего ждут в Мариуполе от Москвы и Донецка?
- Мы сейчас находимся в таком положении, что мы рады всему. А я хочу поблагодарить Министерство культуры ДНР и руководство Донецкой филармонии за то, что взяли нас «под крыло».
«Не хватит пальцев ни на руках, ни на ногах, чтобы все трудности перечислить», - поведал нашему изданию в свою очередь музыкант из Мариуполя Александр. Нарисованная им картину сложно назвать радужной, но веру в завтрашний день наш собеседник не теряет:
- Представьте себе условия, когда нет абсолютно никаких коммуникаций, воды, света, топлива. Практически нет помещения. Инструмент, который удалось уберечь благодаря некоторым из наших коллег, прятавшихся в подвальных помещениях ДК (бывшего Дворца культуры Маркохима, - Б.С.), изрядно «изранен». Я уже молчу об одежде, у некоторых осталось только то, в чём успели выбежать из своих квартир и домов. Люди, которые сейчас играют в оркестре - настоящие герои.
- Уберечь — вы имеете ввиду от обстрелов?
- Я могу рассказать, как девушка из нашего коллектива, не думая о холоде и голоде, практически рискуя жизнью, не позволила использовать инструменты для разведения костров. Она, как и другие горожане — около пятисот человек - находилась во дворце. Это благодаря ей у нас сейчас есть возможность возрождать культурное наследие.