Сложно себе также представить, чтобы без вмешательства потусторонних сил (или, на худой конец, пластических хирургов) после столь радикального похудения у женщины сохранилось ее роскошество – большая грудь. С Ларисой Александровной оное произошло. Ее, выражаясь языком Соломона, «близнецы-лани» четвертого, а то и пятого размера наличествуют во всей своей красе: не похудели и не опали. Певица по-прежнему надевает на сцену открытое декольте, и, во-первых, это красиво… Остается только догадываться, каких усилий и финансов встало Долиной ее подтянутое лицо, свежая грудь и худая фигура – но не будем считать чужие деньги.
Выпорхнувшей на сцену Ларисой Александровной публика восхитилась. Та, что осталась в зале после первого тура конкурса молодых исполнителей: сольный концерт Долиной начался после соревнования сразу нон-стопом – в холодную полночь, не выдержав, часть зрителей таки покинула зал.
Но кто остался – не пожалел. Лариса Александровна продемонстрировала публике безупречный вокал, замешанный на махровом профессионализме: сам процесс пения, как и работа на фотокамеры, обращения к залу, интонации, улыбки, как встать, как повернуть голову... – все у нее было доведено до автоматизма. Певица несколько раз подчеркнула, что отмечает юбилей на сцене: 50 лет. После элементарного арифметического действия стало понятно, что на работу Долина вышла в 16 лет, и следующие два года, по законам СССР, имела права трудиться по 6 часов в день, но получала при этом как за полный восьмичасовой.
Ваенга, Мацуев, Гурцкая в Витебске: кадры закрытия "Славянского базара"
Смотрите фотогалерею по теме
По ходу выступления Лариса Александровна говорила мало, о политике вообще ни гу-гу – единственно, очень тепло поздравила с днем рождения Леонида Агутина, чья песня «Любовь и одиночество» – один из главных хитов певицы. На этот раз она исполнила его дуэтом с провинившимся Русланом Алехно. Провинился артист тем, что, будучи членом взрослого жюри (Долина выступает в нем в качестве председателя), опоздал на совещание. «Я опоздал, потому что стоял в очереди вам за цветами!» – оправдывался певец, потрясая огромным букетом. «Я уже забыла, что ты опоздал!» – уверила его Долина, но по ее тону было понятно, как же огреб Алехно в тот момент, когда заставил Ларису Александровну ждать.
Но сколько ни хвалила Долина – вполне заслуженно! – Леонида Агутина, при первых же тактах песни «Погода в доме» зал, было убаюканный долгими медленными композициями, пробудился как по звонку будильника и немедленно пошел в пляс. Люди повскакали, пооткрывали зонты, зажгли телефоны и начали, подпевая и и пританцовывая, размахивать этими предметами направо и налево. Жаль, что для автора этой песни, привлекшей в свое время к Долиной очень большую аудиторию, Руслана Горобца не нашлось у исполнительницы ни одного доброго слова. А стоило бы. Прекрасный композитор, долгие годы – музыкальный руководитель ансамбля Аллы Пугачевой «Рецитал», он вернулся в свой родной Киев, оставшись без работы после того, как Алла Борисовна прекратила творческую деятельность, ради здоровья матери – и внезапно умер от оторвавшегося тромба. Была глубокая ночь, и вызвать скорую помощь застенчивый, тихий, хотя и абсолютно гениальный Горобец просто постеснялся. У него из близких была только старушка мать. Как рассказала она мне тогда, в самый страшный момент своей жизни никто из звезд, поднявшихся на песнях ее сына, проститься на похороны не приехал.
Два своих основных хита Лариса Александровна усилила чужими: «Последней поэмой» Ириной Отиевой, The Show Must Go On Фредди Меркьюри и I Will Survive («Я выживу») – самой знаменитой в творчестве Глории Гейнор. Этот блок оказался у публики самым востребованным.
Закончила концерт певица третьим своим хитом – «Стена», и зал приветствовал исполнительницу стоя.
К слову, Долина готовилась к этому выступлению очень тщательно. Она репетировала не только в Витебске, но и накануне в Минске, с полной выкладкой – по два часа. Ведущие назвали ее в финале «мировой звездой». Ну конечно, Лариса Александровна – уж признаем очевидное! – не Фредди Меркьюри и не Глория Гейнор, но поет профессионально и выглядит стильно, и лет ей – 50. Словосочетание «на сцене» мы, так и быть, произнесем невнятно, а лучше вообще опустим.