«Мы все в панике. Это погром. Этого (возвращения Гармаша) все боятся. Когда-то Сережа был очень порядочный и неглупый человек. Я не знаю, что ему лучше — вернуться с победой в "Современник" или ехать восстанавливать театр в родном Херсоне», — цитирует Blitz Center Ахеджакову. Ну лексика Лии Меджидовны вполне узнаваемая — провокационная, привлекающая внимание. Но на самом деле все обстоит далеко не так, как преподносит пожилая актриса.
— А мы в ужасе от Ахеджаковой, — сказало мне сразу несколько артистов. — Мы не понимаем, почему она делает заявление от лица всего театра? Это неправда во всем. И часть труппы желала бы как раз возвращение Сергея.
Это заявление свидетельствует только об одном — в театре на Чистых прудах если еще не откровенный раскол, то абсолютно разные позиции. Сразу после того, как было объявлено об отставке Виктора Рыжакова, часть артистов собралась писать коллективное письмо во спасение начальника. Другие категорически не поддерживают эту идею и сразу заявили, что ничего не подпишут. «За что бороться? За то, что за три года уничтожена вся подушка безопасности театра? И спектаклей, на которые бы ломилась публика, как это было у нас прежде, давно нет. Успеха нет. И идею с письмом ребятам сам Рыжаков и подбросил», — говорят артисты.
Как реально распределены сейчас силы: за Рыжакова его ученики, которых он привел в «Современник», и было бы странно, если бы они не поддержали своего учителя. Топят за Рыжакова Алена Бабенко, Светлана Иванова, само собой, Ахеджакова. Среднее и старшее поколение занимают резко отрицательную позицию: они, в отличие от новичков, знают, как было и что стало с их любимым «Современником» и в плане творчества, и в плане межличностных отношений в театре.
Как нам стало известно, недовольные решением Департамента культуры собирают общее собрание в понедельник. Чтобы выразить свое несогласие и чтобы не быть втянутыми в неконструктивный диалог, часть артистов решила на собрание не приходить.