Сразу возникает вопрос: какая связь между Гурченко и Ранией аль-Абдулла? Может, актриса когда-то снималась в далекой стране, отдыхала на берегах реки Иордан или участвовала в совместном проекте между нашими странами? Нет, но их роднит общее слово — королева. Одна — экрана, умевшая своей игрой трогать сердца миллионов и делать их счастливыми. По ее героиням многие женщины сверяли свои судьбы, по ней отслеживали моду. Другая — королева по титулу, известна как защитница прав женщин в своей стране. Она мать четырех детей и красотка. Наша Людмила Марковна сохраняла красоту до последних дней, была эталоном вкуса и стиля. Сама себе дизайнер и рукодельница невероятная.
А тут случилось знакомство с послом Иордании Халидом Абдуллой Шавабка, и Сергей Сенин (он является директором музея-мастерской актрисы) решил передать от нашей королевы их королеве подарки. Символичный и красивый жест.
— Мы приготовили не один подарок, — рассказывает «МК» Сергей. — Во-первых, пояс, который она сшила своими руками. Люся вообще шила все на свете — платья, сумочки, пояса, моделировала одежду и шляпки. У нее, разумеется, были любимые бренды, но она могла взять любое платье, скажем, от Кавалли, и добавить в него свои элементы, так что Кавалли не узнал бы себя. Но мы решили передать королеве пояс. Он действительно очень красивый.
Не только красивый, но и сложносочиненный — коричневый, в несколько слоев и тонов, здесь и вышивка, и камни. Пояс для осиной талии, такой славилась сама актриса: шпилька, эффектный пояс на талии, подбородок чуть вверх и легкой походкой от бедра. Кто ж устоит? К рукотворному поясу прилагается фотоальбом Аслана Ахмадова с портретами актрисы, он снимал ее с 2005 по 2010 годы.
В Иорданию отправится еще и шляпка с закрепленной на ней маленькой серой лошадкой. Правда, шляпку с вуалеткой делала уже не Людмила Марковна, а художница Алина Ив, переехавшая в Москву из Донецка, и мама которой когда-то встречалась на советской Украине с Людмилой Гурченко. Лошадь на шляпке, разумеется, не случайно: королева Иордании обожает лошадей, скачки.
Надо сказать, что в музее в Трехпрудном переулке в четверг собралась небольшая иорданская диаспора — переводчик посла иорданец, живет в Москве 30 лет, и, естественно, кто такая Гурченко, ему объяснять не пришлось. Была и талантливый режиссер Вахтанговского театра Лейла Абу-Аль-Кишек, по отцу она тоже иорданка.
Напомню, что музей-мастерская Людмилы Гурченко открылся в 2016 году, в квартире, где супруги жили с 2004 года. В нем есть, на что посмотреть — экспонатов много, в том числе и редких, и это притом, что 800 единиц хранения Сергей Сенин передал в Бахрушинский музей, а 100 отправились в Самару, в музей Эльдара Рязанова. В заключение встречи посол Иордании пообещал прислать Сергею Сенину фото королевы в поясе от Людмилы Гурченко. Будем ждать.