Те, кто любит разглагольствовать о блатных детишках, далеко не всегда правы. Конечно, папы и мамы с возможностями могут пристроить свое чадо на тепленькое место, но шоу-бизнес — не совсем та сфера, где такое получается. Наверное, ребенка можно вывести на сцену, но нет никаких гарантий, что из него получится Кристина Орбакайте. Впрочем, пролезть в телевизор при помощи звездного папы или мамы действительно не так уж сложно. Продюсеры по рейтинговым соображениям обожают подобные семейные выходы, но вот их последствия — целиком и полностью на совести родителей и детей.
Немного удивляет, что, казалось бы, такие опытные папы и мамы в некоторых случаях поступают до наивности недальновидно, когда дарят своим детям несколько минут славы. Если вы столько лет на сцене, то должны легко отличить молодежную блажь прославиться от способностей к пению. Большей части звездных наследников и наследниц, выступающих в шоу со своими родителями, лучше не петь. Нет у них к этому таланта, на сцене они выглядят довольно нелепо, и в данном случае гнев диванных критиков более чем уместен.
В художественной самодеятельности как в форме досуга, наверное, нет ничего плохого. Иногда из этого даже получаются успешные телеформаты. Но, пожалуй, из всех программ, в которых дети или взрослые поют в надежде получить оценки от маститого жюри, «Две звезды», по крайней мере в ее актуальном семейном варианте, выглядит самой самодеятельной.
Наверное, больше всего в этой ситуации жалко звездных арбитров. В старании выдать комплимент людям, которых давно знаешь, а следовательно, говорить правду в глаза как-то неудобно, они беспощадно переигрывают. И если лесть Михаила Боярского иногда звучит как форма сарказма, то все остальные стараются быть максимально искренними, отчего становится и грустно, и смешно.
ЕСЛИ МОЖНО, ПО-РУССКИ
Русский язык, как известно, уже не тот. По этому поводу было сломано столько копий, что тема вроде бы давно устарела. Но с тех пор как наше федеральное телевидение превратилось в сплошную болтовню, поневоле прислушиваешься если не к мыслям, то по крайней мере к стилю их изложения.
Тем, кто развлекает, сразу хочется дать языковую амнистию. Сам формат деятельности этих ведущих вроде как несерьезный, и было бы странно требовать от них идеального русского языка. Особенно в ситуации, когда телеведущих рекрутируют среди блогеров и поп-звезд.
Очень забавно смотреть, как обитатели чартов ведут эти же чарты в эфире главного музыкального канала. В песнях-то акцент не заметен, а вот в живой речи иногда получается трагикомедия. Кстати, в девяностых, когда дорога в эфир открылась студентам журфака и другой публике безо всякого опыта работы в кадре, все-таки действовали довольно строгие правила. Прибалтийский акцент считался прикольным и вполне допустимым, но все остальное требовало немедленного исправления.
Сейчас проще: если у вас рейтинг, то говорите как угодно. Но то, что прокатит в шоу-бизнесе, по идее, не должно одобряться в программах, где информируют или уж тем более учат жить. И здесь есть чему порадоваться. Люди из новостей и большая часть тружеников агитпропа выражают мысли, записанные на их суфлерах, совсем неплохо. А иногда и импровизируют складно.
Хотя здесь любой продюсер, по логике, должен провести черту. Если уж по сценарию державной программы упитанный возрастной мужчина в очках должен говорить какие-то глупости, то пусть хотя бы не путает контекст с подтекстом и правильно произносит слово «прецедент». Некоторые шалости здесь дозволены разве что Артему Шейнину. «Ребята завибрировали…» — так он попытался охарактеризовать позицию коллективного Запада по горячим вопросам. Вероятно, это считается подходящим соусом к харизме крутого мачо.
Очень радует, что в суровом мире продюсерского телевидения все-таки есть еще возможности для праздника непослушания. Нечто подобное творится в эфире модного городского канала, где столичные новости подаются с неформальным шармом. Вероятно, этот самый шарм даже как-то культивируется руководством. Иначе трудно объяснить, почему при прямых включениях из разных мест города ведущие и корреспонденты дают друг другу довольно экстравагантные имена вроде «Маш», «Вань», «Никит», «Оксан» и все в таком духе.
Метеодива канала тоже не отстает. Почти каждый свой прогноз она начинает с «ну что». Видимо, популярность девушки настолько велика, что никто не смеет ей сделать замечание. Но если слова-паразиты являются чем-то вроде концепции, то пора прийти метеорологу на помощь и придумать пару-тройку вариантов. Разнообразия ради.