Но это случилось. Человек смертен, внезапно смертен. Большой художник, замечательный ведущий, умница, и вот конец программы. 62 года — это вообще не возраст. И никто не верит.
Он родился в Москве в семье артистов балета Большого театра. Художник по натуре и в жизни. Окончил Московский государственный художественный институт имени Сурикова. Сначала работал художником-иллюстратором и дизайнером книг — о Герберте Уэллсе, Артуре Конан Дойле, Эрнесте Хемингуэе, Пастернаке… Написал около сотни картин, которые сейчас находятся в частных и корпоративных коллекциях в России, США, Японии, Великобритании и Германии.
На телевидение пришел в 2001-м в программу «С новым домом!» на «России 1» и шоу «1000 мелочей», затем перешел на «Культуру» в свои «Правила жизни». Был также соведущим третьего сезона проекта «Большая опера», а в 2017-м — ведущим интеллектуальной игры «Гений». После ухода Андрея Максимова из программы «Дежурный по стране» стал делать это вместе с Михаилом Жванецким.
Андрей Максимов:
— Мы не были друзьями с Алексеем, а только хорошо знакомыми людьми. Но какое удовольствие я всегда получал от общения с ним. Он приглашал меня к себе на программу, и вот тогда я впервые для себя понял, что это большой замечательный художник. Какие у него картины! А еще Леша был просто очень хорошим человеком. Я это говорю не потому, что его не стало, но я чувствовал это всегда. Вот ты приходишь к нему в студию, и он занимается только тобой, любит только тебя, интересуется лишь тем, что с тобой связано. Потом оказалось, что он со всеми так, но уже неважно. Просто он любил людей, вот и все.
Я его приглашал к себе на лекции по психологии. Знаете, он так заинтересовался этим, ведь там речь шла о детях, и это оказалось для него очень важным. Вот здесь мы сошлись.
А еще Алексей всегда старался правильно питаться и других подвигал к этому. Вот мы приходим на какой-то эфир, там блинчики с мясом, пирожки, нас угощают. И вот Леша сразу: «Нет, это нельзя есть, это вредно, ребята, не надо». Вот так он к себе относился. И был такой стройный, спортивный, поджарый. Знаете, вот только сейчас я узнал, что ему 62, он мой ровесник, а я-то думал: 50, ну, 55, не больше.
…Когда он стал после меня вести «Дежурного по стране» со Жванецким, многие журналисты звонили нам, хотели поссорить. Но ничего не получилось: Алексей был так деликатен, честен, добр…
И еще… На телевидение он пришел довольно поздно и звездностью заболеть не успел, даже не знал, что это такое. Я приглашал его в театр на свои спектакли и видел, как к нему подходили люди, чтобы сфотографироваться с ним, а он… смущался, никак не мог привыкнуть к своей популярности. И вот теперь его нет.